Учет в торговле

Сотовые операторы и торговые сети начинают создавать глобальное досье на своих клиентов

Современные технологии позволяют ритейлерам узнавать все больше и больше о своих покупателях, что поможет им детальнее планировать маркетинговые акции.

Современные технологии позволяют ритейлерам узнавать все больше и больше о своих покупателях, что поможет им детальнее планировать маркетинговые акции. Об этом в ходе 7-го ECR Forum сообщил директор по развитию бизнеса VAS Media Александр Рожков. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

VAS Media - партнер "МегаФона" в области мобильной коммерции. Сращивание классических методов розничной торговли и новых мобильных технологий может дать новый, неожиданный эффект, заметил Рожков. Крупнейшие операторы сотовой связи уже сегодня используют мобильную коммерцию, когда некоторые товары и услуги можно оплачивать со счета мобильного телефона.

ECR Russia - это ассоциация, объединяющая более 50 крупнейших торговых сетей и их поставщиков. На форуме был презентован так называемый единый каталог мастер-данных iCAT, который должен стать крупнейшим хранилищем данных о товарах, предоставляемых самими поставщиками. На базе каталога может быть выстроен огромный виртуальный интернет-супермаркет, подчеркнул Рожков.

Ритейлеры будут заполнять его витрину, исходя из своих реальных логистических возможностей. "Когда потребитель ходит по виртуальному магазину и даже ничего не покупает, он оставляет за собой следы, по которым можно понять его интересы и предпочтения, - заметил Рожков. - Все его действия заносятся в базу данных, и их история может быть предоставлена заинтересованным участникам рынка для анализа и заказа мобильной рекламы. Более того, привлекая другие источники информации о покупателе, можно делать ему сугубо персональные предложения, предоставляя индивидуальные скидки, чего в реальном магазине сделать нельзя".

Все технологии мобильной коммерции - бесконтактная оплата при помощи мобильника (NFC), участие покупателей в геосоциальных сетях, QR-коды (легко сканируемые телефоном изображения на упаковке, по которым можно получить детальную информацию о товаре) станут служить пополнению единой базы о клиентах. Вопросы о том, кто будет ее контролировать, будут решаться очень скоро, и заинтересованным организациям стоит поторопиться, считает представитель VAS Media.

Начать дискуссию