«Лаборатория Касперского» проанализировала активность спамеров в сентябре 2011 года. Экономические неурядицы во многих странах мира, заставившие экспертов повсеместно заговорить о новой волне кризиса, не замедлили сказаться и на бизнесе распространителей нежелательной корреспонденции.
Испытывая отток клиентов – представителей малого и среднего бизнеса – спамеры стали активно распространять партнерские рассылки, а также рекламировали собственные услуги. Подобную ситуацию эксперты отмечали в период первой волны кризиса 2008-2009 годов. Если такая тенденция сохранится, то к началу зимы доля партнерского спама в Рунете может достичь 50%, а объем предложения спам-рассылок приблизится к 20%.
Изменение экономической конъюнктуры отразилось и на тематическом составе почтового мусора. Так, на втором месте по популярности оказались предложения по продаже объектов недвижимости, из которых львиную долю занимает реклама домов в Испании.
Это говорит о попытке риэлторов сбыть эти дома, цена на которые в скором времени может заметно снизиться. Лидируют же по-прежнему сообщения на тему образования, а замыкает тройку реклама спамерских услуг. Кроме того, благодаря тому, что из-за нестабильной экономической ситуации количество партнерского спама остается на высоком уровне, в пятерку популярных тематик снова попали предложения медицинских товаров и услуг, а также реклама реплик предметов роскоши.
Начать дискуссию