Перевод портала госуслуг на новую версию ПО на некоторое время вывел из строя сервис приема налоговых деклараций. В результате сбоя более 1,5 тыс. деклараций, отправленных гражданами через сайт, дошли до ФНС в искаженном нечитаемом виде.
Проблема состояла в нарушении кодировки XML-файлов в процессе их передачи с портала госуслуг в ФНС. Испорченные декларации не могут быть восстановлены, поскольку на сайте госуслуг нет функции хранения электронных документов в первоначальном виде, пишет CNews.
Отправителям испорченных деклараций придется заново подавать их, но уже в бумажном виде. При отправке документа через портал госуслуг ему присваивается уникальный номер. Как следует из сообщения ФНС, «жертв» технического сбоя обслужат в приоритетном порядке, если они принесут в ФНС свою бумажную декларацию с приложением этого уникального номера и пометкой «ранее представлена через портал государственных услуг».
Сообщение об этом операторы сайта разослали всем гражданам, отправившим декларации в период неработоспособности сервиса.
Начать дискуссию