Российские участники рынка подвели итоги уходящего года. Оказалось, что на отечественном игровом рынке год стал успешным для разработчиков приложений. Издатели игр, наоборот, оказались в критической ситуации. Придуманные для непродвинутых игроков, казуальные игры получили за последний год огромные возможности для монетизации в мобильных приложениях для iOS и Android и во всех социальных сетях.
По оценкам гендиректора Alawar, оборот рынка мобильных приложений в России вырос на 30-40% за год, до $30 млн. Причем основную часть доходы разработчикам приносят теперь бесплатные приложения: пользователи платят в них за приобретение дополнительных средств продвижения в игре. Сам Alawar к концу уходящего года увеличил выручку от мобильных игровых приложений на 120%, треть доходов компании теперь генерируют пользователи смартфонов и планшетов.
Разработчик заработал на данном сегменте более миллиона долларов за этот год, рассказывает Лысковский. Еще больше заработали владельцы приложений в российских соцсетях - их оборот достиг примерно $80 млн. за 2011 год, оценивает эксперт.
Начать дискуссию