Сервис Google Maps, являющийся признанным лидером в области онлайн-картографии, начал сдавать позиции. Конкурентом, сумевшим потеснить крупнейший сервис интерактивных карт, стал проект OpenStreetMap — открытый картографический ресурс, развиваемый добровольцами при поддержке Microsoft.
Причиной роста интереса к альтернативному сервису стала ценовая политика Google в отношении интернет-ресурсов, использующих встроенные карты Google на своих страницах. Для сайтов с большой посещаемостью эта услуга является платной, причем стоимость встраивания для популярного ресурса может достигать шестизначных цифр. В октябре 2011 г. Google объявила, что эта политика будет распространена и на более мелкие веб-проекты.
По новым условиям, встраивание карт автоматически становится платным для любого ресурса, посещаемость которого достигает 25 000 просмотров в квартал. Такое поведение Google вызвало возмущение у независимых веб-разработчиков, отмечает CNews.
Начать дискуссию