По предварительным данным британского аналитического агентства Context, предоставленным CNews, во 2 квартале 2012 г. продажи ПК в российских дистрибьюторских каналах год к году увеличились на 8,1% - с 1 240 190 штук до 1 340 724 штук.
На ноутбуки пришлось порядка 89% проданных компьютеров. Их продажи по сравнению со 2 кварталом 2011 г. выросли примерно на 8,4%, десктопов - почти на 6%. В денежном выражении рост по ноутбукам составил 11,8%, а по десктопам - 17,2%, сообщает Context.
Лидером российского рынка, выраженного в денежных показателях, в сегменте ноутбуков стал Acer с долей в 30%, за которым следуют Asus и Lenovo. В сегменте дестопов Acer также лидирует - с долей в 21,3%. Рост дистрибьюторских продаж в России во 2 квартале 2012 г. происходил на фоне падения продаж в Западной Европе: по подсчетам Context, рынок ноутбуков за май и апрель в штучном выражении там сократился на 16,6%, а десктопов за тот же период - на 7,2%.
"Похоже, что у потребителей попросту недостаточно финансов, чтобы продолжать покупать ПК, а на корпоративных заказчиков влияют негативные экономические новости", - говорит по поводу ситуации в Западной Европе Джереми Дэвис, CEO и сооснователь Context.
Ссылки по теме:
- Samsung выпустила конкурента iPhone - Клерк.Ру, 04.05.12
- HTC планирует выпустить собственный Chromebook - Клерк.Ру, 24.11.11
Начать дискуссию