В правительстве Москвы представили предложения по нормативному закреплению стандартов сотовой связи, которые могли бы применяться при оценке качества услуг, предоставляемых операторами абонентам. Об этом сообщает департамент информационных технологий города.
В настоящее время контроль качества услуг осуществляется в рамках внутреннего аудита самих телекоммуникационных компаний. Регламентирующие эти вопросы нормативные документы отсутствуют как на региональном, так и на федеральном уровне. Наличие утвержденных стандартов позволит абонентам сотовой связи получить объективное представление о качестве услуг операторов, принимая решение о заключении контракта на обслуживание. Большая открытость операторов в вопросах качества также будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности российского телекоммуникационного рынка, уверены в департаменте.
Оценивать качество услуг предложено по таким параметрам как покрытие сети снаружи и внутри зданий, доля разрывов не по вине абонента, в том числе из-за неуспешного переключения между базовыми станциями (хэндовер), процент неудачных попыток соединения – столичным абонентам хорошо знакома ошибка «сеть занята» (network is busy), а также качество сигнала, качество речи и время, затраченное на установку соединения.
Начать дискуссию