Корпорация Microsoft, столкнувшись с самой жесткой конкуренцией за последнее десятилетие, объявила о реорганизации. Интернет-компании используют Всемирную паутину как конвейер, по которому непрерывно доставляют пользователям новое программное обеспечение и услуги, пока Microsoft работает над очередными версиями своего ПО.
Семь нынешних подразделений Microsoft будут преобразованы в три, и каждое возглавит топ-менеджер в ранге президента. “[Реорганизация] — это часть плана по усилению конкуренции в области услуг на основе программного обеспечения со всеми, кто намерен использовать эту стратегию, чтобы вырваться вперед на рынке, — заявил гендиректор Microsoft Стив Боллмер. — Мы должны действовать быстро и агрессивно”.
Microsoft уже давно не испытывала столь жесткого давления со стороны молодых конкурентов, таких как Google, разработчики операционной системы Linux и др. В то время как Microsoft по-прежнему занимается в основном продажей программного обеспечения, для которого она время от времени выпускает новые версии, Google и другие компании используют Интернет, чтобы быстро удовлетворять растущие запросы потребителей и предоставлять все новые и новые услуги. Кроме того, сама Microsoft старается выходить в новые области бизнеса, такие как видеоигры и онлайновые услуги.
Одна из целей реорганизации — ускорить принятие решений в компании, которой в этом году исполняется 30 лет и где работает уже 60 000 сотрудников. Благодаря операционной системе Windows, установленной более чем на 90% персональных компьютеров в мире, и очень прибыльному подразделению Office Microsoft могла финансировать деятельность других направлений, некоторые из которых пока не приносят прибыли.
Руководитель каждого из трех новых подразделений будет подчиняться Боллмеру. Группа Windows и интернет-бизнес MSN будут работать под одной крышей в отделе операционных систем и услуг. MSN может быть использован как механизм для предоставления пользователям новых функций Windows. В последние пару лет подразделение MSN быстрее других осваивало Интернет как канал распространения нового ПО, такого как поисковые системы и обновленные версии интернет-пейджера MSN Messenger. Этой группой будут руководить Джим Эллчин и Кевин Джонсон, который до недавнего времени занимал должность вице-президента и руководителя отдела продаж. Эллчин, который сейчас руководит отделом Windows, уйдет в отставку в конце 2006 г.
Отдел бизнеса будет отвечать за Office и корпоративное ПО. Руководить им будет Джефф Рэйкс, отвечавший за Office. Третью группу, “Игры и устройства”, возглавит создатель подразделения видеоигр Xbox Робби Бэтч. В ней будут объединены потребительские направления: производство видеоигр и мобильная связь. Важнейшей задачей Бэтча станет разработка стратегии, позволяющей конкурировать с Apple, которой удалось помешать Microsoft завоевать рынок распространения музыки через Интернет.
Microsoft также поручила Рэю Оззи, разработавшему 1980-е гг. программу Lotus Notes, курировать переход всех трех отделов на распространение продуктов через Интернет. Оззи будет подчиняться лично Биллу Гейтсу. (WSJ, 21.09.2005, Вера Сурженко, Кирилл Корюкин)
Microsoft перестраивается
Корпорация Microsoft, столкнувшись с самой жесткой конкуренцией за последнее десятилетие, объявила о реорганизации.
Начать дискуссию