Мировые продажи софтверного гиганта выросли на 8% и составили $39,70 млрд. В России корпорация рапортует о 48-процентном росте продаж, однако в абсолютном выражении объем рынка не столь велик — всего $150 млн. Аналитики считают, что при таком росте результаты могли быть более впечатляющими, если бы не вездесущее российское пиратство. А игроки российского рынка уверены, что победить пиратов Microsoft сможет только снижая цены на свои продукты.
«В прошедшем финансовом году объем продаж программного обеспечения Microsoft в России вырос на 48%,— заявил генеральный директор «Майкрософт Рус» Биргер Стен.— В следующем году мы ожидаем рост не менее чем на 30%». По его словам, львиную долю продаж (53%) составили настольные приложения Microsoft Windows и Office. Предустановленных версий ОС Windows XP было продано на 46% больше, чем в прошлом году, а российскими пользователями было куплено более миллиона лицензионных копий. При этом источник в российском офисе компании уточнил, что в прошлом финансовом году объем продаж Microsoft в России не превысил $150 млн.
В компании признают: основной проблемой на российском рынке по-прежнему остается пиратство. Представители Microsoft утверждают, что доля нелегального ПО от Microsoft в России все еще остается высокой — на уровне 60%. При этом, согласно исследованиям IDC, общий уровень российского пиратства в области программного обеспечения превышает 87%. Как рассказали «Бизнесу» в российском представительстве IDC, в прошлом году объем рынка ПО в России составил $1,65 млрд. «Учитывая ежегодный 25-процентный рост этого рынка, объем продаж Microsoft в России мог быть и больше, чем названные $150 млн»,— считает менеджер по маркетингу IDC Russia Михаил Новиков. Однако, по его мнению, компания не сможет самостоятельно справится с проблемой пиратства, необходимо наличие государственной поддержки.
Российские производители ПО очень слабо представлены на родине, особенно в области прикладных программ, поскольку их права никак не защищены. В самой Microsoft с пиратством борются, проводя рейды по компаниям и магазинам, выявляя нелегальные копии ПО. Правда, жесткие меры применяются пока исключительно к крупным розничным сетям по продаже техники — например, к сотрудникам «Эльдорадо» или «Белого ветра». Последней даже пришлось устроить за свой счет масштабную антипиратскую кампанию, чтобы «компенсировать» продажу одним из сотрудников компьютеров с пиратской копией Windows.
В следующем году Microsoft сделает ставку на «внушение» россиянам мысли о пользе легального ПО. «Мы будем объяснять, почему выгодно ставить на компьютер лицензионную версию»,— говорит президент Microsoft в России и СНГ Ольга Дергунова. Ни о каком изменении ценовой политики компании на локальных рынках речи не идет. «Государство само показало заинтересованность в легальном ПО, указав в законодательстве о государственных закупках необходимость проверки поставщика на добросовестность»,— сообщила Ольга Дергунова.
Участники рынка согласны, что радикально изменить ситуацию с пиратством может только власть.
«Должны появиться профессиональные органы по борьбе с пиратством»,— считает руководитель отдела дистрибуции «ABBYY Россия» Михаил Мещанкин. По его словам, проблема пиратства связана прежде всего с особенностями ценовой политики производителей ПО. Так, например, на рынке компьютерных игр уровень пиратства был значительно снижен, когда компании стали продавать легальные копии по разумной для России цене 100–200 руб.
за диск. «Чтобы уменьшить пиратство, западным компаниям надо понизить цены на локальных рынках,— убежден генеральный директор Internet Gaming Entertainment Валерий Макаров.— Многим просто не по карману платить $65 за операционку для домашнего ПК, да и компании не видят смысла переплачивать». «Большинство нелицензионного софта установлено на домашние компьютеры»,— соглашается директор по маркетингу компании «Белый ветер» Максим Захир. По его мнению, убедить простого пользователя заплатить $65 вместо 150 руб. почти нереально. Игроки рынка дают понять, что сейчас потеснить пиратов Microsoft удалось лишь в корпоративном сегменте.
Компания Microsoft подвела вчера итоги финансового года
Мировые продажи софтверного гиганта выросли на 8% и составили $39,70 млрд.
Начать дискуссию