Компьютерный гигант корпорация Microsoft создала дешевые DVD-диски с записью, которую можно просмотреть всего один раз. Эти диски позволят Голливуду лучше контролировать распространение своей продукции, а потребителям такой диск обойдется дешевле обычного DVD.
Новинка станет важным оружием в войне против копирования и цифрового пиратства, которые лишают киноимузыкальную индустрию миллиардных прибылей.
Революционный продукт может появиться на рынке в начале следующего года вместе с новыми DVD-плейерами, необходимыми для просмотра таких дисков. Microsoft надеется, что это поможет ей стать таким же лидером в сфере домашних развлечений, как и на рынке настольных ПК.
Киноиндустрию все сильнее волнует, что любители кино, подобно любителям музыки, станут пользоваться интернетом для скачивания пиратских копий фильмов. Исследователи Microsoft полагают, что нашли простое решение проблемы пиратства. Говорят, что возможность создания средств дистрибуции, защищенных от незаконного копирования, привела голливудских киномагнатов в восторг.
Покупка обычного DVD с новым фильмом обходится от 15 ($26,40) до 20 фунтов стерлингов. Новые диски Microsoft с одноразовыми копиями будут стоить 3 фунта, что примерно соответствует стоимости проката видеокассеты или DVD.
Однако в отличие от DVD, взятого напрокат, новые диски можно посмотреть в любой день и не нужно возвращать.
Новое поколение DVD-дисков— только начало наступления Microsoft на рынок домашних развлечений. Значительная часть исследовательского бюджета компании, составляющего $7 млрд, расходуется на управление цифровыми правами (DRM). Источник в руководстве компании утверждает, что Microsoft ведет переговоры с крупными производителями электроники о создании DVDплейеров для воспроизводства новых дисков. На тот случай, если киноиндустрия решится перейти на интернет-модель дистрибуции, Microsoft хочет сделать свои DRM-программы отраслевым стандартом. Это позволит ей доминировать на рынке серверов, а также среди телекоммуникационных и кабельных компаний, которым нужны средства хранения и управления услугами «видео по требованию».
Гейтс работал над решением проблемы пиратства в киноиндустриис момента своего легендарного обращения в сентябре 2002 года. В ролике, где Гейтс, одетый в матроску, изображал участие в пробах на съемки «Титаника», он заявил, что только Microsoft может решить проблемы отрасли. Это возможно, если DRM-программы компании станут стандартом для всех устройств воспроизведения и записи. Установкой DRM-программ на все оборудование, используемое для воспроизведения или хранения фильмов, Гейтс намерен обеспечить Microsoft такие же позиции в индустрии домашнего досуга, как на рынке ПО для настольных ПК.
Для этого нужно убедить таких конкурентов, как Sony, чья Playstation конкурирует с XBox Гейтса, что согласие на доминирование Microsoft на этом рынке— допустимая цена за создание единого мирового стандарта DRM. Однако, несмотря на планы телекоммуникационных и кабельных компаний предлагать «видео по требованию» в интернете, самым популярным в США интернет-сервисом в сфере кино остается услуга, предлагаемая компанией Netflix, торгующей DVD по почте. Потребители используют интернет только для того, чтобы осуществить выбор по каталогу Netflix, насчитывающему 42 млн дисков, и сделать заказ.
У Netflix свыше 4 млн подписчиков, однако на прошлой неделе основатель и глава компании Рид Хастингс ( Reed Hastings ) заявил Newsweek, что к 2010 году их будет 20 млн. Также он сказал, что DVD-диски будут полностью вытеснены более новыми цифровыми технологиями не ранее, чем через 20 лет. Разрабатывая защищенный от пиратства кинопродукт, учитывающий привычки потребителей, Microsoft опередила таких конкурентов, как Apple, которая, по имеющейся информации, работает над услугой скачивания фильмов из интернета.
По данным источников в киноиндустрии, крупные студии с опаской относятся к идее позволить кинолюбителям загружать цифровые копии фильмов и создавать собственные видеоколлекции. Голливуд боится, что затем они начнут бесплатно распространять ценный контент посредством файлообменных сайтов в интернете.
Microsoft добралась до DVD-проигрывателей
Компьютерный гигант корпорация Microsoft создала дешевые DVD-диски с записью, которую можно просмотреть всего один раз.
Начать дискуссию