В деле о Анекдот.ру появился еще один фигурант

Некий бизнесмен, чьи интересы представляет адвокатское бюро «Липатников, ТерСаркисов и партнеры», владеет торговой маркой Anekdot.

В начале недели стало известно, что холдинг РБК ведет переговоры о покупке популярного сетевого ресурса «Анекдот.ру». Причем пытается это сделать в обход владельца контента сайта и его «идейного вдохновителя» Дмитрия Вернера. Вчера история получила продолжение. В России нашелся владелец торгового знака Anekdot, готовый отсудить домен. Хотя, по данным «Бизнеса», Дмитрий Вернер уже согласился на условия, предложенные РБК.

Как уже писал «Бизнес», сейчас доменом anekdot.ru владеет американская фирма New Media Internet LLC, руководителем которой является Евгений Ройтман. При этом «анекдотический» контент старейшего развлекательного ресурса Рунета принадлежит ООО «Анекдот», зарегистрированному на Дмитрия Вернера и команду поддержки сайта.

Конфликт состоял в том, что холдинг РБК пытался договориться о продаже домена с Евгением Ройтманом. При этом владелец контента Вернер долго не хотел продавать ресурс, но сейчас фактически согласился на условия РБК. К «анекдотам» приценивалась инвестиционная компания «Финам», оценившая сайт в $1 млн.

А несколько крупных интернет-ресурсов даже обещали проекту поддержку трафиком.

Однако вчера «Бизнесу» стало известно, что в этой истории появился еще один фигурант. Оказалось, что некий бизнесмен, чьи интересы представляет адвокатское бюро «Липатников, ТерСаркисов и партнеры», владеет торговой маркой Anekdot. Во вторник все участники сделки, а также крупные интернет-компании (потенциальные покупатели «анекдотов») получили письмо от управляющего партнера бюро Михаила Тер-Саркисова. Он сообщил, что товарный знак Anekdot был зарегистрирован 22 июля 2002 года в «Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ для использования в отношении товаров (услуг) связи, в том числе и электронных средств связи, включая электронную почту и интернет». Зарегистрирован товарный знак на имя доверителя адвокатского бюро «Липатников, Тер-Саркисов и партнеры», имя которого не раскрывается. Правда, в интернете появилась информация о том, что в базе Роспатента владельцем марки Anekdot является Антон Аджиев, зарегистрировавший ее 22 июля 2002 года.

Из письма следует, что любые попытки использования марки Anekdot невозможны без разрешения правообладателя. В РБК «Бизнесу» не только не подтвердили получение такого письма, но в принципе отказались комментировать ситуацию по сделке.

О получении этого письма рассказали в ООО «Анекдот.ру» и в компании Mail.ru. Генеральный директор ООО «Анекдот.ру» Руслан Курепин, проводящий все бизнес-переговоры от имени Дмитрия Вернера, сообщил «Бизнесу», что пока неизвестно, действительно ли упомянутый человек владеет торговой маркой Anekdot. А источник, близкий к ООО «Анекдот.ру», вообще уверен, что теперь РБК откажется от сделки. «Если ООО „Анекдот.ру” получит торговую марку Anekdot в субаренду, оно спокойно отсудит домен себе»,— говорит он.

Намерение отсудить домен подтвердил «Бизнесу» представитель «Анекдот.ру» в России Виктор Галенко (сам Дмитрий Вернер живет в США).

«Возможно, мы организуем фирму, использующую торговый знак Anekdot,— дает понять он,— акционерами будем я и правообладатель торговой марки». Причиной интереса к anekdot.ru владелец знака Anekdot объясняет нежеланием коммерциализации проекта. «Если проект просто отойдет к коммерческой структуре, то контент будет поставлен на конвейер»,— считает он. Галенко уверен в успехе, ссылаясь на приоритетное право владельца торгового знака.

Правда, юристы считают, что при подаче иска шансы у обеих сторон примерно одинаковые.

«Действительно, по общей практике владелец торговой марки имеет приоритет перед владельцем домена,— пояснил „Бизнесу” управляющий партнер юридической фирмы „Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Андрей Гольцблат,— однако само слово „анекдот” весьма спорно как торговый знак и поэтому трудно подлежит защите». По его словам, в суде владельцу торговой марки придется доказать, что он ее использовал. «К тому же суд должен понять, что потребители знают эту марку лучше, чем домен anekdot.ru»,— говорит Гольцблат.

Он убежден, что, несмотря на все приоритеты, в этом случае шанс победить в суде есть у обеих сторон. Кроме того, у «Бизнеса» есть сведения о том, что Дмитрий Вернер уже согласился на условия РБК.

Однако связаться с Вернером для подтверждения или опровержения информации вчера не удалось.

Комментарии

1