Согласно статистике «Лаборатории Касперского» за 2013 год, 22% срабатываний модуля «Антифишинг», входящего в состав всех продуктов компании, приходятся на фальшивые страницы и поддельные уведомления Facebook. При этом срабатывания на имитации других социальных сетей и блогерских площадок в сумме составляют 13,5%. Всего же за прошлый год зарегистрировано более 600 миллионов фишинговых инцидентов.
Киберпреступники используют ряд устоявшихся способов заманить жертву на фишинговые ресурсы. Как правило, ссылки на такие страницы злоумышленники распространяют в письмах, имитирующих оповещения от социальной сети. Также популярны рассылки по электронной почте со взломанных аккаунтов по адресному листу — к примеру, сообщения друзьям с предложением перейти по ссылке для просмотра интересного контента. При этом мошенники часто прибегают к запугиванию и в письмах-подделках грозят получателю блокировкой аккаунта, избежать которой можно, перейдя по ссылке в письме и введя персональные данные на открывшейся странице, — расчет идет на всплеск эмоций и сопутствующую потерю бдительности.
Владельцы смартфонов и планшетов, посещающие социальные сети через свои мобильные устройства, также не застрахованы от фишинга — мошенники создают специальные веб-страницы, имитирующие вход в аккаунт через мобильное приложение Facebook. При этом на руку мошенникам играет то, что некоторые мобильные браузеры скрывают адресную строку при открытии страницы, затрудняя обнаружение подделки.
Начать дискуссию