По данным исследования Synovate Comcon, за контент в интернете платит 31% российских пользователей, за три месяца каждый из них тратит в среднем 556 рублей. При этом всего 6% платили за подписку на контент СМИ или доступ к архивным материалам. Чаще всего пользователи тратят деньги на игры, приложения для смартфонов, коммуникаторов и программное обеспечение, отметили в компании. Самые высокие затраты интернет-аудитории приходятся на покупку программного обеспечения и скачивание материалов узкоспециализированных тематик.
Исследование прокомментировал генеральный директор компании REG.RU Алексей Королюк: «Чтобы успешно продаваться, нужный потребителю товар или услуга должен быть расположен в шаговой доступности. Это правило распространяется не только на оффлайн, но и на онлайн-среду. Бурный рост использования платного контента возник тогда, когда стали появляться устройства с предустановленными магазинами и потребителю не пришлось прикладывать усилий к поиску и оплате необходимого продукта. В действительности, можно добиться почти полного покрытия рынка легальным контентом, если обеспечить его широкое присутствие в маркетплейсах и простую схему его покупки и использования, то есть — обеспечить виртуальную „шаговую доступность“. Именно такая тенденция и будет развиваться, поскольку разработчики контента финансово заинтересованы в дистрибуции, а пиратская среда такой мотивации не имеет и работает за счет энергии энтузиастов, которые так же быстро покидают армию пиратов, как и присоединяются к ней».
Начать дискуссию