Техосмотр auto.ru

Один из старейших автолюбительских ресурсов Рунета сайт «Автомобили в России» (auto.ru) проводит реструктуризацию, которую на рынке считают предпродажной подготовкой.

Один из старейших автолюбительских ресурсов Рунета сайт «Автомобили в России» (auto.ru) проводит реструктуризацию, которую на рынке считают предпродажной подготовкой. Свою заинтересованность в auto.ru высказали два потенциальных покупателя, один из которых утверждает, что уже около месяца ведет переговоры о приобретении сайта.

Владелец и руководитель auto.ru Михаил Рогальский возможность продажи сайта категорически отрицает, однако участники рынка считают, что Рогальский как минимум ищет партнера.

На то, что владельцы домена готовят его к продаже, по мнению участников рынка, указывало сразу несколько фактов.

Во-первых, произошел обмен 24,9% акций компании, принадлежавших ранее Дмитрию Волкову, на 25% плюс одна акция ресурса realty.ru. Вовторых, домен был перерегистрирован c ООО «Авто.Ру» на имя жены основного акционера Михаила Рогальского — Ольгу. Еще один признак — разрыв контрактов с рекламными агентствами, размещавшими баннеры на страницах портала. Таким образом, руководитель auto.ru Михаил Рогальский консолидировал в своих руках 100-процентный пакет акций компании, а его жена — права на название домена, а от продажи рекламы были отстранены независимые посредники (например, для того чтобы сбором доходов могла заняться соответствующая служба покупателя).

По данным «Бизнеса», этим активом интересуются как минимум две компании — РБК и «Финам». В «Финаме» подтвердили факт переговоров, ведущихся уже больше месяца, а источник в компании сообщил «Бизнесу», что финансисты готовы заплатить за auto.ru $4–5 млн. В РБК также высказали свою заинтересованность, но участие в переговорах опровергли. «Это очень перспективный ресурс, и мы были бы не против поговорить о его приобретении»,— сообщил заместитель генерального директора РБК по промоушну и продвижению Михаил Гуревич. По данным источников, близких к переговорам, в этом деле фигурирует и третий игрок — некий западный инвестор, также якобы готовый купить auto.ru.

Что касается разрыва контрактов с рекламными агентствами, то этот факт Рогальский подтвердил. «Отказано Mediastars, „Манифесту”, Promo Unteractive,— сообщил он.— У нас достаточно прямых клиентов, которые готовы брать эти места по нормальным ценам». Доля всех рекламных агентств в обороте компании, по словам Рогальского, не доходит до 10%, все остальное — прямые клиенты auto.ru. Любопытно, что «отказные» письма от auto.ru на прошлой неделе также получило рекламное агентство IMHO VI. Но, как рассказал «Бизнесу» его президент Арсен Ревазов, сегодня представители компании позвонили и сообщили о продлении контракта с IMHO VI.

Однако информацию о продаже ресурса его единоличный владелец официально опроверг. «Мы просто привели документацию в порядок,— сообщил „Бизнесу” Михаил Рогальский,— а к продаже мы не готовимся, поскольку у нас есть потенциал для дальнейшего развития». Он уточнил, что к нему не раз обращались с предложениями о покупке auto.ru, но все претенденты получили однозначный отказ.

Оборот auto.ru, по разным оценкам, составил в этом году около $2 млн, а в следующем может удвоиться. «Авторынок сейчас на подъеме и все больше поворачивается в сторону интернета»,— говорит генеральный директор автомобильного сайта autonet.ru Всеволод Брусничкин. По его словам, последний опрос автосалонов показал, что в этом году больше 30% покупателей пришло из Сети. С ним соглашается президент рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер. «Это по-настоящему „золотой” сайт, реклама на котором приносит несколько миллионов долларов в год»,— говорит он. По мнению Глейзера, печатная и онлайн-версии auto.ru являются серьезной угрозой всему рынку classified и прямой конкуренцией таким изданиям, как «Из рук в руки».

Участники рынка считают, что в случае с auto.ru речь идет если и не о продаже всего ресурса целиком, то о реструктуризации компании и поиске партнера. «Сотрудничество с ресурсом, у которого есть постоянная многолетняя аудитория, может быть интересным таким площадкам, как, например, mail.ru»,— говорит Глейзер. Правда, в mail.ru «Бизнесу» опровергли интерес к auto.ru, ссылаясь на то, что развивают свой собственный авторесурс auto.mail.ru. Эти ресурсы явно конкурируют. На днях на mail.ru открылась «Автобарахолка»— система объявлений о продаже подержанных машин, и ее аудитория явно совпадает с auto.ru. «Рынок подержанных автомобилей — один из самых мощных в России»,— поясняет Всеволод Брусничкин из autonet.ru.

Начать дискуссию