Крупнейшая в мире интернет-компания Google победила Microsoft в схватке за партнерство с компанией AOL — лидером рынка размещения в Интернете контекстной рекламы. Корпорация Time Warner согласилась продать Google 5% акций AOL за $1 млрд.
Совет директоров Time Warner одобрил сделку, в результате которой корпорация расстанется с 5% акций своего интернет-подразделения America Online (AOL), получив от покупателя — корпорации Google — $1 млрд. Партнерское соглашение между Time Warner и Google обяжет AOL делиться с Google доходами, полученными от контекстной рекламы на поисковых страницах, и одновременно позволит ей продавать рекламное пространство напрямую (раньше AOL перенаправляла рекламодателей к Google). В свою очередь, Google обязуется обеспечивать появление этих рекламных материалов рядом с результатами онлайнового поиска — правда, при условии, что реклама не пойдет во вред удобству пользования поисковой системой. Планируется также, что Google предоставит AOL кредит в $300 млн для покупки рекламы на своем портале.
Одновременно AOL и Google намерены добиться совместимости своих систем мгновенного обмена сообщениями (интернет-пейджерами). Для этого пользователям Google придется настроить свою учетную запись в системе AOL Instant Messenger. Кроме того, партнеры уже разрабатывают технологию поиска видеоконтента в Интернете. Не исключено, что в будущем они также станут сотрудничать в проекте, цель которого — представить в Сети часть коллекции видеофильмов, телепередач и прочего медиаконтента, принадлежащего Time Warner. Это может облегчить для Google освоение новых направлений бизнеса, связанных с поиском книг, фильмов и телешоу. Сделать это раньше компании мешали крупные медиакорпорации и издатели. “Речь идет о сотрудничестве не только между Google и AOL, — заявил председатель совета директоров и гендиректор Time Warner Ричард Парсонс. — Уже ясно, что сделка затронет бизнес всех подразделений Time Warner”.
Гендиректор Google Эрик Шмидт подчеркнул, что сделка предоставляет его компании доступ к ресурсам мощной рекламной службы AOL, штат которой насчитывает около 300 специалистов. “Эта команда обладает опытом продажи рекламы в таких сегментах рынка, где мы не работаем”, — поясняет он.
Руководство Time Warner рассчитывает, что сделка окажет благотворное воздействие на продажу рекламы AOL и поможет этой компании преодолеть наметившуюся тенденцию снижения доходов от пользователей. Кроме того, в компании надеются, что $1 млрд, заплаченный Google за 5% акций AOL, наведет аналитиков рынка на мысль повысить оценку стоимости этого подразделения Time Warner.
Сделка между Google и Time Warner означает проигрыш корпорации Microsoft, которая рассчитывала сама стать партнером AOL. Microsoft и AOL были уже близки к соглашению — Google удалось обойти конкурента в самый последний момент. Представители Microsoft отказались прокомментировать ситуацию.
Партнерство AOL с Google началось еще в 2002 г. С тех пор клиенты AOL могут пользоваться поисковыми сервисами Google и размещать контекстную рекламу рядом со списком результатов поиска. В 2004 г. доход AOL от этого сотрудничества составил $300 млн, а в доходах Google за девять месяцев 2005 г. доля AOL составила 10%. По новому соглашению рекламная служба AOL будет продавать рекламные ссылки с графическими компонентами. Эти ссылки будут размещаться на сайтах партнеров Google. Раньше Google отказывалась иметь дело с рекламой, содержащей логотипы, но теперь собирается изменить свою политику. Предполагается, что использование графической рекламы поможет поисковой компании наладить отношения с новыми крупными рекламодателями. (WSJ, 21.12.2005, Александр Силонов)
Google обошла Microsoft в борьбе за соглашение с AOL
Крупнейшая в мире интернет-компания Google победила Microsoft в схватке за партнерство с компанией AOL — лидером рынка размещения в Интернете контекстной рекламы.
Начать дискуссию