Московская мэрия создала около двухсот городских сайтов для продвижения городских новостей и манипулирования рейтингом «Яндекс.Новостей». Об этом сообщается в расследовании РБК.
По словам источников издания, стоимость каждого сайта составила около 20 тысяч рублей без учета зарплат сотрудникам. По данным издания, несколько сотен московских госучреждений и газет подключили эти сайты к «Яндекс.Новостям» и постоянно работают с ними в связке. Десятки и сотни городских сайтов писали одновременно об одном и том же событии (как правило, связанном с деятельностью городской администрации), в результате чего заметки выходили в топ рейтинга и получали многомиллионную аудиторию.
Рассылку новостей осуществляет ОАО «Московские информационные технологии». Эти новости потом переписываются для десятков сайтов.
В мае стало известно о том, что в Госдуме подготовили законопроект, обязывающий «Яндекс.Новости» и другие поисковики и новостные агрегаторы регистрироваться в качестве СМИ. Однако, как отмечает РБК, чиновники больше не требуют от «Яндекса» зарегистрироваться как СМИ — возможно, именно потому, что научились взаимодействовать с роботом поисковика.
Начать дискуссию