Социальная сеть Facebook с 1 января 2015 года вводит в действие новую политику использования данных о пользователях, позволяющую передавать их третьим лицам без специального разрешения владельца данных.
В сообщении компании указано, с кем Facebook будет делиться данными своих пользователей. Это службы рекламы, аналитические компании, операторы связи, владельцы сайтов и приложений для мобильных устройств, а также другие компании, чьи товары или услуги приобретают пользователи соцсети.
По словам директора REG.RU Светланы Лиенко, передача сведений о пользователях без их выраженного согласия, в особенности информации, полученной из личных сообщений, безусловно, вызовет негативную реакцию со стороны интернет-сообщества. Уже сейчас все большее число пользователей минимизирует объем персональных данных, размещаемых в социальных сетях и других аналогичных сервисах, чтобы обезопасить себя от несанкционированного разглашения информации, отмечает эксперт. В свете этого тренда новая политика руководства Facebook будет способствовать оттоку пользователей, не говоря о том, что передача личных сведений третьим лицам нарушает конституционные принципы неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны и может иметь неблагоприятные юридические последствия.
Тайна частной переписки также охраняется законодательством, в том числе и уголовным, и ее распространение, конечно, будет являться прямым нарушением прав пользователей, говорит Лиенко.
Начать дискуссию