По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2015 году продажи российских интернет-магазинов могут впервые сократиться — сразу на 5%. На протяжении последних пяти лет рынок рос в среднем на 42,5% в год. В 2016‑м рынок начнет медленно расти — до 696,5 млрд руб., затем рост ускорится, и к 2018‑му объем интернет-торговли составит почти 960 млрд руб.
Эксперты компании выделили несколько основных тенденций, формирующих структуру рынка: это развитие мультиканальной стратегии сбыта (крупнейшие игроки параллельно с развитием интернет-каналов развивают сети обычных магазинов и пунктов выдачи товаров), консолидация отдельных сегментов (к примеру, в 2014 году произошло объединение «Сотмаркета», «Ютинета» и гипермаркета E96), развитие мобильных приложений, рост объема мобильной рекламы в приложениях интернет-магазинов и развитие мобильных платежей, пишет РБК.
Начать дискуссию