«Яндекс.Маркет» и компания GfK опросили посетителей интернет-магазинов и выяснили, как устроена розничная онлайн-торговля в России, говорится в сообщении поисковой компании.
Все больше покупателей выбирают безналичные способы расчета. По данным опроса, 48% респондентов когда-либо заказывали товары в российских интернет-магазинах, сразу оплачивая их банковской картой (в 2013 году их было 36%). В момент получения заказа хотя бы раз расплачивались картой 30% респондентов (20% в 2013 году).
Стало больше покупателей, которые сами забирают свои заказы. Вероятно, увеличилось количество пунктов самовывоза и автоматических пунктов выдачи. В 2014 году в пунктах самовывоза получали товар 59% опрошенных (51% в 2013 году), а в постаматах — 38% (34% годом ранее). Растет роль социальных сетей в интернет-торговле.
По данным на осень 2014, среди всех россиян, которые делали покупки в интернете, 22% хотя бы раз за последний год заказывали материальные (а не виртуальные, как игры или приложения) товары в соцсетях (в 2013 году — 17%).
Начать дискуссию