Интернет и IT

В России у крупных соцсетей замедлился рост посещаемости

TNS предоставила статистику российских социальных сетей с ноября 2012 года по апрель 2015-го года.
В России у крупных соцсетей замедлился рост посещаемости
Фото ИА «Клерк.Ру»

TNS предоставила статистику российских социальных сетей с ноября 2012 года по апрель 2015-го года.

Судя по этим данным, из лидеров рынка заметный рост сохраняет только «ВКонтакте». «Одноклассники», Facebook и «Мой мир» показывают снижение посещаемости. При этом у сети «Мой мир» этот эффект наиболее заметен — в результате в начале нынешнего года эта сеть переместилась с третьего места на четвертое, пропустив вперед Facebook.

Кроме того, растет посещаемость ряда менее популярных сетей. Из сервисов «второго эшелона» уверенный рост демонстрирует Instagram. Если в ноябре 2012 года его месячная посещаемость достигала 2 млн уникальных посетителей, то в апреле 2015-го — 11 млн, пишут «Известия».

По словам директора по продуктам REG.RU Тараса Антюхова, на прирост пользователей Instagram повлияло сразу несколько факторов. Во-первых, три четверти его аудитории — женщины, которые, как известно, более активны в социальных сетях. Во-вторых, развитию Instagram как мобильной социальной сети способствуют рост скорости мобильного интернета и увеличение объемов мобильного трафика. Кроме того, в сравнении с другими площадками Instagram предлагает гораздо больше позитивного контента, а до предела точки насыщения — то есть момента, когда привлечение новых пользователей станет невозможным — еще далеко, поэтому можно говорить о его высоком потенциале и в будущем.

«Что касается более традиционных блог-платформ и социальных сетей, то LiveJournal, „Одноклассники“ и Facebook „стареют“ вместе со своими пользователями, в то время как „ВКонтакте“ завоевывает внимание более взрослой аудитории, не прекращая привлекать молодежь, благодаря чему сети удается удерживать сильную позицию. Среди трендов, которые относятся ко всем социальным медиа, можно выделить уход от специализации по типу контента — например, Twitter расширяет возможности добавления фото и видеоматериалов, а в Instagram все чаще можно встретить длинные посты под изображениями. Со временем этот тренд будет только усиливаться», — говорит Антюхов.

Начать дискуссию