Google вредит потребителям, искажая результаты поиска. К таким результатам пришли в ходе исследования Майкл Лука из Гарвардской школы бизнеса и Тим Ву с юридического факультета Колумбийского университета.
Согласно их заключению, Google часто продвигает через результаты поиска собственные интернет-ресурсы и сервисы, что деформирует реальную картину для пользователей. Многие пользователи при поиске отзывов и рейтингов о каких-либо продуктах или заведениях (ресторанах, отелях и т. д.) привыкли в первую очередь «спрашивать» именно Google. Однако исследователи считают, что отображаемые поисковиком результаты не совсем объективны, что имеет прямое влияние на пользователей.
Для подтверждения своей теории исследователи показывали группе добровольцев два скриншота: на одном из них были изображены актуальные результаты некоего поискового запроса, на втором — результаты, которые отображались бы при «честной» работе алгоритма Google. Неудивительно, что большинство добровольцев посчитали более полезными для себя ссылки со второго скриншота, то есть те, которые обычно «спрятаны» за продвигаемыми Google сервисами, пишет onliner.by.
Начать дискуссию