Интернет и IT

«Яндекс» договаривается с Facebook о партнерстве в сервисах и рекламе

Facebook интересны сервисы, популярные в России, — такие как вызов такси, покупка товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирование отелей, пояснил один из собеседников газеты.

«Яндекс» и Facebook ведут переговоры о партнерстве, сообщают «Ведомости» со ссылкой на близкого к поисковику человека.

По словам собеседника издания, речь идет, во-первых, о различных вариантах совместного продвижения сервисов поисковика для российской аудитории Facebook, а во-вторых, об обмене данными пользователей компаний в рекламных целях.

Человек, близкий к партнерам Facebook, также подтвердил начало переговоров, отметив, что обсуждение находится на самом раннем этапе.

Facebook интересны сервисы, популярные в России, — такие как вызов такси, покупка товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирование отелей, пояснил один из собеседников газеты. «Яндекс» мог бы стать оператором подобных сервисов для Facebook, поскольку у него уже есть «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Афиша» и другие. Пользователи социальной сети могли бы оплачивать сервисы «Яндекса» или делать покупки через «Яндекс.Маркет» прямо в Facebook.

Близкий к поисковику собеседник газеты говорит, что компании обсуждают различные эксклюзивные условия для пользователей Facebook, в частности, бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке» и скидки на поездки в «Яндекс.Такси».

Один из собеседников газеты также рассказал, что компании обсуждают объединение данных о пользователях для продажи рекламы.

Кроме того, по данным газеты, «Яндекс» и Facebook обсуждают возможность гиперлокального таргетинга — системы, которая будет показывать пользователю соцсети скидки в находящихся рядом магазинах или кафе. В настоящее время «Яндекс» уже показывает пользователям Facebook и Instagram скидки в экспериментальном сервисе «Яндекс.Момент». Если поисковику удастся договориться с Facebook, он возьмет на себя роль единого агентства, которое будет работать с сотнями тысяч мелких рекламодателей из офлайна, отмечает источник газеты.

Начать дискуссию