Минэкономразвития обратилось к бизнес-сообществу с предложением дать оценку проекту ведомства по созданию в России аналога европейской онлайн-платформы для урегулирования конфликтов между потребителями и интернет-ритейлерами, сообщает RNS.
Письмо директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Максима Паршина «О процедуре внесудебного обжалования споров между продавцами и покупателями в отношении товаров и услуг, приобретенных в интернете» было разослано в заинтересованные бизнес-сообщества, сообщила изданию представитель МЭР Елена Лашкина.
Предлагаемая площадка может взять на себя функцию внесудебного рассмотрения споров, работая по принципу саморегулирования, рассчитывают чиновники. По мнению Максима Паршина, для урегулирования споров целесообразно рассмотреть зарубежные механизмы досудебного обжалования, в частности действующую в странах ЕС онлайн-платформу ec.europa.eu/odr, где жалобы потребителей рассматриваются нейтральной стороной без участия судов.
«На платформе рассматриваются только жалобы резидентов ЕС в отношении товаров и услуг (кроме медицинских и образовательных), купленных в интернете, вне зависимости от места регистрации продавца», — говорится в справке Минэкономразвития.
Работа такой платформы отличается простотой, отмечает чиновник: после регистрации жалоба подается в электронной форме с приложением документов, подтверждающих полномочия заявителя и факт нарушения прав. После этого определяется организация, уполномоченная на рассмотрение жалобы и принятие решения. На процедуру отводится 90 дней.
Минэкономразвития просит экспертов высказаться о целесообразности внедрения механизма, оценить варианты создания единого независимого органа по решению споров (саморегулируемую организацию, СРО) или отдельных СРО по разным категориям товаров и услуг, а также рассмотреть возможность наделения их полномочиями по наложению на продавцов санкций и т. д.
МЭР разрабатывает онлайн-площадку для внесудебного рассмотрения жалоб на интернет-магазины
МЭР обратилось к бизнес-сообществу с предложением дать оценку проекту ведомства по созданию в России аналога европейской онлайн-платформы для урегулирования конфликтов между потребителями и интернет-ритейлерами
Комментарии
1