Интернет и IT

Компании Google дали 3 месяца на регистрацию юрлица в России

Роскомнадзор даст три месяца нового года иностранным компаниям, владеющим новостными агрегаторами, на регистрацию российского юрлица.

Роскомнадзор даст три месяца нового года иностранным компаниям, владеющим новостными агрегаторами, на регистрацию российского юрлица. В частности, это касается корпорации Google, которой для соответствия новым российским законам, придется изменить форму присутствия на российском рынке. В противном случае у надзорных инстанций появятся основания для блокировки новостного ресурса Google на территории России.

В 2017 году владельцы новостных агрегаторов будут внесены Роскомнадзором в специальный реестр на основании либо мониторинга, либо по обращению гражданина или организации. В реестр войдут только крупнейшие агрегаторы, чей трафик превышает 1 млн посетителей в сутки.

— Сейчас такую высокую посещаемость имеют только крупные и популярные агрегаторы, например «Яндекс», Google, Mail.ru и другие, — рассказал официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Поэтому проводить постоянный мониторинг Сети на предмет выявления новых агрегаторов не имеет смысла, достаточно просто держать руку на пульсе.

Иностранным компаниям — владельцам новостных агрегаторов необходимо будет обязательно зарегистрировать юридическое лицо в России.

— В случае если владелец является иностранным, ему дается три месяца на регистрацию юрлица на территории России, — пояснил Вадим Ампелонский.

В России всего два крупных новостных агрегатора, принадлежащих иностранным компаниям: это Google.com и Bing.com.

У корпорации Google в России есть юрлицо — ООО «Гугл», но основная сфера работы компании, по данным ЕГРЮЛ, — рекламная деятельность. Кроме того, в своих ответах государственным структурам компания Google Inc неоднократно отмечала, что в России у нее нет официального полноценного представителя.

Bing.com принадлежит корпорации Microsoft, у которой в России есть компания ООО «Майкрософт Рус». По данным ЕГРЮЛ, основные виды деятельности этой компании — «разработка программного обеспечения и консультирование в этой области», «деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет».

Соавтор закона о новостных агрегаторах Алексей Казаков уверен, что если компания попадает под действие закона о новостных агрегаторах, то три месяца — это достаточный срок для создания в России юрлица, передают «Известия».

Напомним, закон о новостных агрегаторах вступает в силу 1 января 2017 года. Он устанавливает требования к владельцам таких ресурсов. В числе прочего владелец агрегатора должен хранить на протяжении шести месяцев информацию, которая была размещена агрегатором, и удалять по требованию надзорного ведомства новости, не соответствующие требованиям закона. Кроме того, владелец ресурса несет ответственность за контент новостных изданий, если они не зарегистрированы как СМИ.

Начать дискуссию