В третьем квартале текущего года Корпорация Парус провела ряд независимых исследований, в ходе которых было анкетировано 420 компаний, относящихся к разным отраслям экономики.
Исследования дали cледующие результаты:
учет взаимоотношений с клиентами в единой базе ведут 15% опрошенных компаний. Процент компаний, в которых учет взаимоотношений с клиентами ведется каждым менеджером в своей, отдельной базе составляет 31%. Собираются организовать управление - 54%.
из тех компаний, которые ведут учёт взаимоотношений с клиентами, 45% респондентов используют офисные приложения (Access, Еxcel), 46% опрошенных пользуются своими разработками, и уже используют CRM-системы (они автоматизируют работу менеждежров) 9% респондентов.
основным направлением автоматизации в рамках организации учета взаимоотношений с клиентами 57% опрошенных компаний назвали направление продаж, 21% респондентов - маркетинговую деятельность, а 22% опрошенных - направление сервисного обслуживания.
Сегодня ситуация на рынке CRM-решений напоминает аналогичную ситуацию, которая сложилась на рынке бухгалтерского ПО в 1995-96 годах. В те годы в большинстве организаций бухгалтерский учет велся с помощью специализированных решений, написанных штатным IT-специалистом под данную конкретную организацию. Сейчас подавляющая часть организаций перешла на тиражируемые решения, а автоматизация учета с помощью индивидуальных разработок себя не оправдала.
Специалисты Корпорации ПАРУС предполагают, что так же будет развиваться и ситуация, которая сложилась сегодня на рынке CRM-решений. Многим организациям уже сейчас становится понятно, что вложение денег в CRM-решения от фирм-разработчиков ПО является выгодной инвестицией в развитие бизнеса.
Результаты исследования показывают, что если сложить количество компаний, которые собираются автоматизировать учет взаимоотношений с клиентами с количеством компаний, в которых учет ведется с помощью собственных разработок, то можно сделать вывод, что автоматизация рынка CRM-решений ещё в самом начале и ниша практически не занята.
Работа менеджеров автоматизирована лишь в 9% компаний
В третьем квартале текущего года Корпорация Парус провела ряд независимых исследований, в ходе которых было анкетировано 420 компаний, относящихся к разным отраслям экономики.
Начать дискуссию