Вчера «Лаборатория Касперского» представила новую концепцию защиты информационного пространства для корпоративных пользователей. В марте компания представит разработанные в соответствии с ней продукты из новой линейки «Касперский 6.0». В планах производителя антивирусов увеличить долю в сегменте корпоративных пользователей в России и активизировать работу на рынке ряда развитых стран. Аналитики в успехе новой стратегии компании не уверены.
В основе новой концепции Kaspersky Open Space Security лежит обеспечение защиты корпоративной сети, не ограничиваясь пространством офиса. Идея необходимости активнее защищать ноутбуки и смартфоны сотрудников, находящихся в разъездах, не нова, но, по словам генерального директора «Лаборатории Касперского» Натальи Касперской, целостной концепции ни у российских, ни у мировых производителей до сих не было. «По сути, наша концепция — это некая маркетинговая обертка, включающая в себя ряд решений для обеспечения безопасности корпоративной сети»,— говорит она.
По данным международной аналитической компании IDC, по итогам 2005 года (более поздних данных нет) доли мирового рынка среди крупнейших производителей антивирусных систем распределялись так: Symantec — 44,9%, McAfee — 17,7%, Trend Micro — 12,9%, Panda Software — 3%, Sophos — 3%, CA — 1,7%, F-Secure — 1,7%, Microsoft — 1,2%, «Лаборатория Касперского» — 0,9%, MessageLabs — 0,8% и др.
Как рассказал «Бизнесу» исполнительный директор «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии Гарри Кондаков, в ближайший год компания намерена отвоевать долю у конкурентов в корпоративном сегменте российского рынка. Сейчас, по оценке господина Кондакова, рынок информационной безопасности ежегодно растет на 30–35%. С одной стороны, постепенно «обеляется» сегмент домашних пользователей, значительно больше людей покупают лицензионный продукт. С другой — прошлый год, по его словам, показал, что крупный и частично средний бизнес готов вкладывать деньги в информационную безопасность.
Еще одно направление развития «Лаборатории Касперского» — экспансия на рынки ряда развитых стран. Сейчас наибольший доход компании приносят продажи в Германии и Австрии, далее следуют Россия, Франция, США, Великобритания, Китай. Как рассказала «Бизнесу» Наталья Касперская, в ближайшее время они намерены усилить присутствие в Италии, Испании, на Ближнем Востоке, в Китае и Японии, Аргентине и Бразилии. «Нас не пугает конкуренция. Мы растем несколько быстрее рынка»,— говорит она и приводит в пример Германию, где при экономическом росте в минус 2% оборот компании за год увеличился на 108%.
Увеличение доли «Лаборатории Касперского» в корпоративном сегменте (по крайней мере, в России) эксперты поставили под сомнение. «Не думаю, что эта инициатива поможет компании увеличить свое присутствие,— рассуждает генеральный директор компании Eset (выпускает антивирус NOD32) в России Дмитрий Попович.— В тех организациях, где информационной безопасности уделяют серьезное внимание, защищают каждый компьютер, в том числе мобильный, сервер, шлюз. Одной лишь „защитой периметра” здесь не обойтись».
Заместитель директора по развитию бизнеса ЗАО АПЛ, центра развития бизнеса Trend Micro в России и странах СНГ, Михаил Прибочий считает, что потеснить конкурентов в корпоративном сегменте «Лаборатория Касперского» сможет. «Но лишь в том случае, если ее продукты будут полностью отвечать требованиям корпоративных заказчиков как в техническом, так и в экономическом плане»,— добавил он. По его словам, времена безудержного роста рынка информационной безопасности в целом и антивирусного рынка в частности прошли.
Касперский хочет ловить корпоративные вирусы
Вчера «Лаборатория Касперского» представила новую концепцию защиты информационного пространства для корпоративных пользователей.
Начать дискуссию