При автоматизации деятельности фронт офисных подразделений любой организации средствами CRM возникает необходимость упорядоченного обмена данными с внутренней учетной системой для обеспечения целостности бизнес-процесса.
Функциональность Microsoft Dynamics CRM ориентирована на организацию эффективного взаимодействия с клиентами. Соответственно, возможности системы включают в себя управление контактами, управление информацией о клиентах, клиентским маркетингом, сбытом, сервисом. Эти процессы во многом изолированы от учетных систем, поскольку работают с большими объемами неформализованных либо слабо-формализованных данных.
Однако в определенный момент отношения перерастают в коммерческие транзакции (оформление договоров, счетов, оплата и т.п.). Разумеется, такие данные передаются в учетную систему, где некоторые значения (остаток дебиторской задолженности, кредитный лимит и т.п.) забираются из учетной системы для создания целостной картины взаимодействия с клиентом. Передача данной информации может осуществляться вручную. Это обычно соответствует процессам работы компании, сложившимся до внедрения CRM-решения, когда в учетную систему вводятся данные на основании первичных документов, а аналитическая информация предоставляется специалистом по запросу. Другим вариантом является автоматическая интеграция CRM-системы и приложений бэк офиса. Такой подход позволяет устранить влияние человеческого фактора, ускорить взаимодействия подразделений компании и ликвидировать значительное количество рутинных операций.
Цель данной связки заключается в следующем:
- Избежать двойного ввода информации в 1С и в Microsoft Dynamics CRM;
- Предоставить специалистам по работе с клиентами единое «окно» – Microsoft Dynamics CRM;
- Управление выполнением заказа (логистика и взаиморасчеты) производятся в специализированной системе - 1С
- Предоставить оперативную аналитику по произведенным платежам из Microsoft Dynamics CRM
- Синхронизация продуктового каталога обеспечивает единый механизм ценообразования и номенклатурной классификации
«В результате интеграции двух систем (Microsoft Dynamics CRM и 1С плановые продажи ведутся и учитываются в CRM-системе, а фактические в учетной системе 1С. Это позволяет сопоставлять и анализировать плановые и фактические сделки, вести аналитику и строить прогнозы», - заявляет руководитель проекта внедрения Чарышников Сергей.
«Данная разработка является очередным шагом компании Softline Solutions на пути создания транслируемых бизнес решений. Помимо самой технической реализации в данном прецеденте важна разработка эффективного алгоритма взаимодействия CRM с учетной системой, что позволяет говорить о создании технологии взаимодействия отдела продаж и бэк офиса», - резюмирует руководитель отдела внедрения Александр Окороков.
по материалам сайта itguide
Интеграция Microsoft Dynamics CRM с 1С «Предприятием 8.0»
В результате интеграции двух систем плановые продажи ведутся и учитываются в CRM-системе, а фактические в учетной системе 1С
Начать дискуссию