Интернет и IT

HP вышла на рынок BI, минуя Россию

Компания HP начала продвижение на рынок корпоративных хранилищ данных новой платформы — HP Neoview, ориентированной на решение задач бизнес-анализа
HP вышла на рынок BI, минуя Россию

Компания HP начала продвижение на рынок корпоративных хранилищ данных новой платформы — HP Neoview, ориентированной на решение задач бизнес-анализа (Business Intelligence). Однако в России инсталляций Neoview в ближайшее время ожидать не приходится: в силу ряда причин страна не готова пока к внедрению решений подобного класса, полагают в HP.

Новая программно-аппаратная платформа HP Neoview представляет собой инструмент для бизнес-анализа и предоставления клиентам всесторонней бизнес-информации — показателей по продукции, клиентам, производству и операционной эффективности. «Как известно, в век информационных технологий новая реальность такова, что технологии не только поддерживают бизнес, но и помогают обеспечить его рост», — отметила Энн Ливермор, исполнительный вице-президент группы технологических решений НР. В отличие от хранилищ данных предыдущего поколения HP Neoview предназначен для работы в условиях 24x7.

По словам Дмитрия Пенязя, руководителя подразделения серверных решений для критичных бизнес-приложений российского офиса HP, именно с появлением в составе продуктов HP платформы для бизнес-анализа, компания намерена занять свое место в магическом квадрате Gartner платформ для Business Intelligence. «Платформа хранения данных Neoview ориентирована для решения задач бизнес-анализа (BI), — рассказал CNews Дмитрий Пенязь. — По мнению наших стратегов, по соотношению цена/функциональные возможности продукт позволит создавать хранилища данных более привлекательно, чем это делает Teradata — основной игрок в области корпоративных интеллектуальных ресурсов и аналитики. Использование в новом продукте MPP-архитектуры и технологий NonStop для обслуживания аналитических приложений должны стать техническими предпосылками для создания корпоративных хранилищ данных на стандартных компонентах, более привлекательными и по цене, и по производительности».

По мнению г-на Пенязя, первые инсталляции Neoview состоятся в развитых западных странах, где уже накопилось большое количество различных систем, в том числе «унаследованных» (legacy), которые не всегда просто интегрируются с современными платформами. «Задача BI-решений как раз и заключается в том, чтобы получить из всех этих систем "очищенные" данные, которые топ-менеджеры могут использовать в своей операционной деятельности, а также для принятия стратегических решений, — пояснил г-н Пенязь. — В силу исторического развития ИТ в России, бурный рост которых начался лишь несколько лет назад, востребованность в подобного рода системах пока невелика. Перед российскими CEO задача бизнес-анализа стоит, но не так актуально: в России и количество "унаследованных" систем, и размеры самих хранилищ гораздо меньше, чем за рубежом. С учетом опыта внедрения Neoview в других странах и отзывов клиентов впоследствии мы попытаемся "подстроить" и Россию. К тому же для проведения инсталляций нам нужны ресурсы по консультациям, а их выделение руководство HP пока планирует в тех странах, где решения такого уровня уже востребованы».

Действительно, по словам Франческо Серафини, управляющего директора HP EMEA, Россия обладает огромным потенциалом, но уровень развития ИТ пока еще не высок по сравнению с развитыми европейскими странами. «Мы не можем пока принять решение о долгосрочных инвестициях в Россию, — рассказал CNews г-н Серафини. — То же самое можно сказать о Китае и Индии. Страны, имеющие такие преимущества, как большое количество специалистов и быстрорастущую экономику, интересны для крупных международных вендоров, и мы намерены все же решить вопрос о том, когда и какие инвестиции будут сделаны».

Отметим, что активизация HP на рынке хранилищ данных (Data Warehouse) для BI была прогнозируема аналитиками. «Крупные поставщики приложений и инфраструктурного ПО, включая Microsoft, Oracle и SAP, с нарастающей активностью действуют на рынке аналитических платформ, что может вызвать повышенную активность и других больших компаний, таких как IBM, HP и Sun», — отметили аналитики Gartner в январе текущего года.

Кроме того, в январе 2007 года НP объявила о подписании соглашения по покупке Knightsbridge Solutions Holdings — консалтинговой компании, специализирующейся на внедрении решений в рамках технологий бизнес-интеллекта (BI) и построении хранилищ. В результате компания получила в свое распоряжение 700 специалистов, занимающихся исключительно консультациями по внедрению BI-решений. Тогда же в составе HP Software было создано подразделение Business Intelligence, сфокусированное на разработке и продвижении BI-решений. В состав подразделения также вошли консультанты приобретенной Knightsbridge Solutions.

Начать дискуссию