Интернет и IT

Россияне меняют сотовые телефоны чаще, чем иностранцы

При этом они готовы платить за мобильные больше, чем граждане других стран.

Продажи сотовых телефонов в России не падают. А в денежном выражении растут: россияне готовы менять телефон чаще и платить за него больше, чем граждане других государств.

Общее количество трубок, проданных ритейлерами за все время существования сотовой связи в России, достигло в конце первого полугодия 139,4 млн, сообщает в своем исследовании "Евросеть". Эту же цифру называет и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Количество проданных sim-карт превысило численность населения России (142 млн) еще в прошлом году.

Правда, в действительности как сотовых абонентов, так и используемых ими трубок значительно меньше. По оценке "Евросети", реальных абонентов в России — 77,8 млн, по оценке MForum Analytics — 88 млн. Число реально используемых трубок сейчас составляет 80 млн, считают Муртазин и "Евросеть".

После того как проникновение сотовой связи в России превысило 100%, продажи sim-карт существенно упали. По оценке “Евросети”, в первом полугодии 2007 г. было продано всего 20,5 млн sim-карт, на 21% меньше, чем в первом полугодии 2006 г. В “Евросети” считают, что за весь 2007 год ритейлеры продадут 43 млн карт — минус 15% к прошлому году. А вот мобильные телефоны россияне по-прежнему охотно раскупают.

Россияне готовы платить за сотовые телефоны все больше. Средняя цена трубки в первом полугодии 2007 г. составила $212 (плюс 11,5% к первому полугодию 2006 г.). Лучше всего раскупаются телефоны, стоящие $200-299 — во II квартале 2007 г. на них пришелся 21% продаж в штучном выражении. Агентство MForum Analytics подсчитало, что россияне тратят на сотовые телефоны не намного меньше, чем на услуги сотовой связи. В затратах московских абонентов на сотовую связь (трубка плюс услуги) телефон занимает 34%, в регионах — 43%. В Западной Европе этот показатель составляет всего 14%, в Японии и Южной Корее — 25%.

Стремление к покупке дорогих трубок характерно для многих россиян, замечает пресс-секретарь Dixis Надежда Винникова. По ее словам, для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Поэтому люди часто покупают навороченную модель в кредит. Средний россиянин приобретает новый мобильный раз в 19 месяцев, в то время как в Европе — раз в два года и реже, замечает Муртазин. Сообщает газета "Ведомости".

Начать дискуссию