Интернет - мощное оружие в конкурентной борьбе

В США высказывания на форумах в Интернете, даже под псевдонимом, могут стать предметом рассмотрения в суде. В России же уже предпринимаются попытки создать через Сеть общественное мнение.

В США высказывания на форумах в Интернете, даже под псевдонимом, могут стать предметом рассмотрения в суде. В России же уже предпринимаются попытки создать через Сеть общественное мнение.

Интернет постоянно используется в конкурентной борьбе, уверяет независимый консультант по стратегическому маркетингу Владимир Николаев. Например, весной 2006 г. на форуме http://www.bikeforums.net появилось видео, как шариковой ручкой вскрыть замок велосипеда фирмы Kryptonite. Фильм разошелся по Сети, The New York Times написала о ненадежности замков, что вызвало обвал продаж Kryptonite.

В 2002-2004 гг. активно использовал форумы — под ником Era — гендиректор “Системы Масс-медиа” Элдар Разроев, работавший тогда коммерческим директором московского “Мегафона”. Сообщения Разроева можно было найти на любом профильном форуме, где обсуждались проблемы “Мегафона”. Как говорит Разроев, на тот момент это был лучший способ для общения с клиентами. Era мог позволить себе выдавать информацию, которую компания официально не раскрывала, например о введении лимита в тарифах с бесплатными входящими.

По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, активнее всех на форумах работает компания Apple. Последнее время ее сотрудники под различными никами защищают новейший продукт Apple — iPhone. Как только пошли негативные отзывы, на форумах появились сообщения неизвестных пользователей, что они встречались с руководством компании и узнали много секретов: все недостатки будут очень скоро устранены, а iPhone будет вмонтирован чуть ли не в микроволновки.

Муртазин говорит, что на российских форумах расхваливать женский телефон La Fleur пыталась компания Samsung, но сделала это очень коряво: хвалебные сообщения “пользователей” очень напоминали пресс-релизы. Получить комментарии в Samsung вчера не удалось.

Если компания не может сама заниматься общением на форумах, она нанимает специалистов. Стоят такие услуги недорого — $1000 в месяц, заключает Муртазин. Сообщает газета "Ведомости".

Начать дискуссию