Интернет и IT

Владельцам мобильников заплатят за просмотр роликов

Доставлять рекламные ролики теперь возможно на сотовые телефоны.

Доставлять рекламные ролики теперь возможно на сотовые телефоны. Такую технологию разработала компания “Суперфон”. До этого можно было посылать их только на смартфоны.

“Суперфон” предложил рекламодателям размещать ролики на мобильных телефонах. Президент компании Олег Тетерин рассказал “Ведомостям”, что до сих пор “Суперфон” посылал ролики только на смартфоны. При приёме звонка, sms- или mms-сообщения, на экране проигрывается рекламный ролик. При этом на счет его владельца поступает $0,07. Для того чтобы получать деньги, абонент должен установить на телефон специальную программу.

Новая технология позволяет доставлять ролики на 99% моделей мобильных телефонов. Получатель не будет просматривать ролик в момент входящего звонка. Ему нужно будет кликнуть по баннеру. Только в таком случае он получит деньги за просмотр.

“Суперфон” просит с рекламодателей $10-40 за 1000 показов ролика. Первый контракт на такую рассылку рекламы “Суперфон” подписал с агентством Advert.ru.

“ГДМ Групп” (бренд “Гигафон”) тоже предлагает абонентам рекламу в обмен на бонусы. Она оспаривает право “Суперфона” на технологию показа рекламного ролика в момент входящего вызова. По словам исполнительного директора “ГДМ Групп” Сергея Чернева, его компания в 2004 г. запатентовала эту технологию. В мае 2007 г. компания пожаловалась на “Суперфон” в Савеловскую межрайонную прокуратуру. Было возбуждено уголовное дело по факту нарушения изобретательских и патентных прав “ГДМ Групп”. Но окончательное решение по делу пока не принято.

Тетерин отмечает что права “Суперфона” на технологию подтверждены авторским свидетельством библиотеки конгресса США. По его словам, разработка “Суперфона” отличается от запатентованной конкурентом. Например она предусматривает заполнение анкеты абонентом. На основании неё рекламодатели могут включить его в целевую группу.

Показ ролика во время вызова — выигрышный вариант, говорит Чернев из “ГДМ Групп”. При поступлении входящего вызова абонент смотрит на экран. В таком случае он обязательно увидит рекламный ролик.

У председателя совета директоров рекламного агентства Leo Burnett Group Сергея Коптева есть сомнения в целесообразности такого рода рекламы. Получать рекламу соглашаются в первую очередь те, кто хочет сэкономить на связи, а рекламодателей, наоборот, интересуют самые платежеспособные клиенты, объясняет он.

Сообщает газета Ведомости

Начать дискуссию