Интернет и IT

9% доходов “дочек” “Связьинвеста” составляет интернет

Доходы компаний “Связьинвеста” от услуг высокоскоростного доступа в интернет выросли в первом полугодии 2007 г. Это почти на 60% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Доходы компаний “Связьинвеста” от услуг высокоскоростного доступа в интернет выросли в первом полугодии 2007 г. Это почти на 60% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аналитики рассчитывают, что операторы сохранят такие темпы роста до конца года.

В первом полугодии семерка МРК заработала на широкополосном доступе (ШПД) в интернет около 7,9 млрд руб. против чуть менее 5 млрд руб. за тот же период 2006 г. По данным “дочек” холдинга, их полугодовые доходы от ШПД выросли на 45-76%.

Лидером по темпам роста доходов от ШПД и по их размеру оказался “Северо-Западный телеком” (СЗТ). За счет высокоскоростного доступа он пополнил полугодовую выручку на 1,3 млрд руб. Это превышает показатель годичной давности более чем на 70%.

Общая численность абонентов МРК, пользующихся услугами ШПД, увеличилась по сравнению с началом июля 2006 г. почти втрое. Только с января по июнь абонентов стало больше на 60%. Их количество перевалило за 1 млн.

Численность пользователей dial-up наоборот снижается. У СЗТ за полгода число таких абонентов сократилось с 736 800 до 441 000.

В 2007 г. динамика роста доходов МРК от ШПД сохранится, прогнозирует аналитик “Ак Барс Финанс” Олег Судаков. Этот рынок еще минимум пару лет будет расти не меньше чем на 15-20% в год, ожидает он.

Правда, у МРК есть конкуренты. У Golden Telecom (GT) и подконтрольной ей “Корбины телеком” протянуты волоконно-оптические кабели в 2,78 млн квартир (из них 2,12 млн — в Москве). Еще 29 200 клиентов пользуются высокоскоростным доступом от GT по беспроводным сетям WiFi. 44 900 используют технологию ADSL.

Активно рос в первом полугодии региональный бизнес ШПД и у “Системы Масс-медиа”, говорит ее гендиректор Элдар Разроев. А вот “Комстар — ОТС”, по словам его пресс-секретаря Юлии Ясиновской, планирует выходить на массовый рынок ШПД только в тех регионах, где у оператора сильные позиции.

Сообщает газета Ведомости

Начать дискуссию