Интернет и IT

Российские абоненты предпочитают “умные” телефоны

В России растет интерес к смартфонам и коммуникаторам.
Российские абоненты предпочитают “умные” телефоны

В России растет интерес к смартфонам и коммуникаторам. В январе — июне 2006 г. в России было продано 480 000 смартфонов на $239 млн. А в первой половине этого года — уже 1,08 млн устройств на $446 млн. Эксперты объясняют интерес покупателей к “умным” телефонам расширением их ассортимента и снижением цен.

Аналитик MForum Analytics Дмитрий ДеевБолее отмечает что 60% российских продаж смартфонов приходится на устройства Nokia. Средняя стоимость смартфона за четыре года снизилась вдвое — с $889 в 2003 г. до $413 в первом полугодии 2007 г.

Подобное исследование провела еще одна аналитическая компания - J'son & Partners. У нее результаты получились несколько другие. Полугодовые продажи смартфонов и коммуникаторов выросли за год на 62% до 816 000 штук. При этом и Деев, и его коллега из J'son & Partners Сергей Савин утверждают, что использовали одну методику — опрашивали продавцов и дистрибуторов.

По данным крупнейшего российского продавца телефонов — компании “Евросеть”, в первом полугодии в России было продано 13,3 млн трубок на $2,8 млрд, из них на смартфоны и коммуникаторы пришлось около 7%. Об этом сообщил пресс-секретарь компании Очир Манджиков. “Связной” продал в первом полугодии 2007 г. 2,08 млн GSM-телефонов, из них 132 000 (около 6,3%) были смартфонами или коммуникаторами. Доля смартфонов в общем объеме продаж Dixis составила в январе — июне 8% в количественном выражении и 18% в денежном. Похожую долю смартфонов — 7,5-8% всех проданных телефонов — называет и PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева.

Популярность смартфонов растет вместе с их ассортиментом. Пользователь часто покупает смартфон просто потому, что это удобный мобильный телефон.

Начать дискуссию