Предприниматели в столице бьют тревогу. За последний месяц налоговая служба несколько раз обращала внимание на то, что будет проверять регистрационные документы в усиленном режиме. А за ошибки в них дисквалифицировать директоров и бухгалтеров. Так что, если вы решили открыть фирму, очень важно избежать неточностей при регистрации.
Московский бухгалтер. Все материалы из источника
К концу года большинство поставщиков делают скидки на свой товар задним числом. Однако покупателю отразить такой подарок в учете непросто. Чаще всего проблемы возникают с НДС: надо ли уточнять предыдущие декларации и уменьшать уже рассчитанный вычет на сумму, пропорциональную скидке.
Когда у фирмы заканчиваются деньги, директор хватается за голову, сотрудники требуют зарплату, обиженные поставщики разрывают контракты... А ведь еще и налоги платить надо! Если у руководителя нет доброго дяди Рокфеллера, то помощи ждать неоткуда. Вот тут и наступает звездный час главбуха. Он должен помочь начальнику понять, где, на каких условиях и под какие проценты лучше взять кредит.
За последний месяц тарифы на обналичивание денежных средств выросли с 2 до 6 процентов. По прогнозам, к концу года они увеличатся до 8 процентов. Пропорционально тарифам растет и число уголовных дел по обвинениям в легализации денег. Банки осторожничают, большинство из них прикрывают каналы обналичивания денег. Этим и пользуются мошенники, которые делают ставку на доверчивость столичных бухгалтеров.
Недавно мы обнаружили на своем расчетном счете ошибочный платеж. Оказывается, он поступил к нам от покупателя еще два месяца назад. Контрагент дважды оплатил один и тот же разовый заказ. Удивительно, конечно, что он сразу же не бросился искать свои деньги. И мы, видимо, просто не обратили на него внимания, поэтому ничего и не предпринимали. Зачесть деньги в счет последующих покупок мы не можем, так как сейчас с этим покупателем никаких дел не имеем. Вот я и пытаюсь разобраться в налогах.
Каждому столичному бухгалтеру известно, что расходы на проживание командированных работников снижают налогооблагаемую прибыль. Главное – документально их подтвердить. Но c 1 января будущего года фирме не придется возиться с подобными бумажками.
Да, с отчетами лучше не опаздывать. Но если уж так получилось, то, наверное, все-таки проще попробовать договориться с сотрудником почты. Этот способ из всех предложенных кажется нам наиболее удачным. Ответственность у почтовых работников за такие «проделки» меньше. Поэтому и цена подарка будет ниже.
Все больше столичных фирм применяют упрощенку. Минфин в свою очередь не устает комментировать правила «простого» учета. Например, в одном из своих недавних писем главные финансисты коснулись проблемы учета коммунальных платежей.
Если два года назад столичным бухгалтерам в основном досаждала милиция, то теперь их замучили визитами налоговые инспекторы. Поэтому компании особенно важно подготовиться к выездной проверке так, чтобы придраться контролерам было не к чему. Именно об этом рассказывали участники недавно прошедшего в столице семинара.
Открывая фирму, будущие владельцы стараются побыстрее пройти государственную регистрацию. Как правило, им все равно, какая дата будет официальным «днем рождения» компании. Однако для бухгалтера это очень существенно. От того, в какой день зарегистрирована фирма, зависит количество отчетности, которую придется сдавать в ближайшее время.
Почти любая ошибка в учете приводит к сокрытию прибыли. Так уж устроено наше законодательство. Но даже если налоговая обнаружила недочеты и «приговорила» фирму к уплате штрафа, не все еще потеряно. Возможно, фирма «найдет» документы, подтверждающие смягчающие обстоятельства. Это поможет значительно уменьшить сумму, которую придется отдать бюджету.
До последнего времени в ИФНС № 46 было все спокойно. Больше полусотни инспекторов одновременно принимали и выдавали документы. К тому же действовала система электронных очередей. Хотите подать документы на регистрацию или получить выписку из единого госреестра — жмите нужную клавишу на специальном автомате. Дальше остается только ждать, когда на справочном табло высветятся номера талона и окна, в которое нужно обращаться.
В сентябре исполняется ровно год, как начал действовать Регламент организации работы с налогоплательщиками (далее — Регламент), утвержденный приказом ФНС от 10 августа 2004 г. № САЭ-3-27/468(a). По замыслу авторов, документ должен был навести порядок в работе всех инспекций. Причем правила в нем расписаны довольно подробно: начиная с внимательного отношения к налогоплательщикам и заканчивая временем их приема.
Лето выдалось прохладным. Но многие фирмы все–таки решили подстраховаться на случай внезапной жары и оснастили свои офисы кондиционерами. Чтобы дополнительные расходы не ударили «по карману» компании, бухгалтеру достаточно запомнить несколько тонкостей.
С середины лета в столице вступил в силу новый порядок контроля за применением кассовых аппаратов, а также оприходованием денежных средств. Подробнее об этих изменениях читайте в нашей статье.
Бухгалтерский учет – дело объемное и сложное, требующее повышенного внимания, времени, кадров и средств. Но ни одна московская фирма без него не обойдется. Иногда предприниматели не могут или не хотят полностью вести собственную бухгалтерию. Таким фирмам будет удобно, если их «финансовые обязанности» возьмет на себя кто-то другой. Например, аутсорсинговая компания.
Многие услуги, пользующиеся спросом в столице, становятся модными и в регионах. Московские предприниматели все чаще стремятся открыть свои филиалы в других городах. Помимо создания эффективного контроля над «удаленными» кадрами, учета местных обычаев и климатических условий им приходится разрабатывать свои особенные подходы для бухгалтерского учета.
Редкий бухгалтер, отправляясь в налоговую инспекцию, с восторгом предвкушает это событие. Так уж сложилось, что посещения этого заведения вызывают скорее раздражение, недовольство или более негативные чувства. Мы решили разобраться, почему многие учетные работники с большей радостью отдали бы себя в руки стоматолога-практиканта, чем отправились в налоговую инспекцию. Бухгалтеры не только поделились мнениями, но и предложили свои способы избежать таких ненужных стрессов.
Любая столичная фирма работает с банками, подотчетными лицами, бюджетом и множеством контрагентов. Поэтому у компании постоянно есть дебиторская и кредиторская задолженности. Бухгалтер должен правильно погасить или списать сумму долга. Именно эти вопросы были рассмотрены на недавнем семинаре.
Ситуации, с которыми сталкивается главный бухгалтер, зачастую бывает трудно разрешить. Правда, иногда, чтобы найти выход, нужно всего лишь сделать нестандартный шаг или обратиться к новой информации. Такой, например, которую бухгалтеры смогли почерпнуть на прошедшем недавно семинаре.