Валютный контроль был введен в 1991 году и с тех пор значительно изменился. Тем не менее, существуют вещи, которые не меняются никогда: если ваша фирма проводит валютные операции, ждите «в гости» проверяющих.
Практическая бухгалтерия. Все материалы из источника
По разным причинам у импортера может не оказаться собственных средств, чтобы перечислить таможенные платежи. Как поступить в подобной ситуации?
Некоторые денежные поступления на расчетный счет или в кассу предприятия не содержат НДС. У бухгалтера возникает вопрос: всегда ли нужно распределять входной НДС?
Не секрет, что прием на работу оформляют приказом работодателя. Его издают на основе заключенного с работником трудового договора (ст. 68 ТК РФ). Что именно писать в контракте, кто и на какой срок должен его заключать, учитывая последние изменения в законах?
Практически за любое нарушение налогового законодательства предусмотрены штрафные санкции. Вы можете снизить их размер в несколько раз, если грамотно сошлетесь на определенные обстоятельства.
С 1 января 2007 года действуют новые правила проведения встречной налоговой проверки. Напомним некоторые ее особенности.
Одним из сложных этапов подготовки годового отчета является применение ПБУ 18/02. Как правило, его связывают с расходами фирмы. Между тем, разницы, налоговые активы и обязательства возникают и в учете доходов.
В уходящем году законодатели преподнесли бухгалтерам немало НДС-сюрпризов. Не станет исключением и год наступивший. Об этом читайте в нашей статье.
Постепенно, год за годом, в нашей стране формируется судебная практика по налоговым спорам. Прошедший год был богат на решения арбитражных судов, которые можно назвать прецедентными. В нашем обзоре мы рассмотрели самые важные из них.
Все фирмы в своей деятельности заключают договоры аренды и субаренды. Однако далеко не все тщательно проверяют условия договора при его заключении. Последствия могут быть самыми плачевными. В результате неправильно составленного договора аренды фирма может понести серьезные убытки. С этим столкнулось ООО «Торговое предприятие “Магазин Мясопродукты”».
Несмотря на то, что сотрудники финансового и налогового ведомств с завидной регулярностью выпускают письма, разъясняющие порядок заполнения книги покупок и книги продаж, у многих бухгалтеров не уменьшается количество вопросов, связанных с оформлением этих документов. Решив помочь нашим читателям, редакция бератора «НДС от А до Я» еще летом нынешнего года направила запрос в Минфин. Недавно мы, наконец, получили ответ из финансового ведомства (письмо от 16 ноября 2006 г. № 03-04-09/22).
Как известно, всякий мусор, загрязняет окружающую среду. Однако кто и сколько должен платить за такое загрязнение? Нужно ли представлять расчеты по этим платежам? Большинство бухгалтеров затрудняется ответить на подобные вопросы.
Отправляя сотрудника в командировку, вместо «налички» администрация фирмы вправе выдать ему корпоративную пластиковую карту. Во многих случаях это очень удобно.
Подходит к концу 2006 год. Пора подводить итоги. Один из вопросов, которые нужно решить бухгалтеру, касается статуса сотрудников организации: являются они резидентами или перешли в разряд нерезидентов. Этот вопрос важен при расчете НДФЛ. Особенно в отношении работников, направленных в заграничные командировки.
Формы регламентированной отчетности организаций предусматривают две подписи – руководителя и главного бухгалтера. Но нередко в качестве главбуха выступает сам директор. Такое совпадение ответственных лиц имеет определенную специфику.
В поисках покупателей, поставщиков, инвесторов и партнеров бизнесмены не редко отправляют своих сотрудников в загранкомандировки. Дело это несколько хлопотное, особенно для тех, кто сталкивается с ним в первый раз.
Теперь при решении налоговых споров все большее значение приобретает оценка судом экономической сущности операции. И свидетельские показания играют немаловажную роль при раскрытии «истинного лица» сделки.
Современный бизнес все более активно использует возможности сети Интернет. Из статьи вы узнаете, что такое «виртуальные деньги», какова технология расчета и учета операций в электронных платежных системах (далее – ЭПС).
Первые дни на новой работе часто становятся для главбуха очередным жизненным испытанием. Ведь всегда есть риск обнаружить «недоделки», оставленные бывшим сотрудником. Например, по части учета основных средств. Своим опытом делится москвичка Евгения Родионова.
За «коммуналку» нужно платить. Платить должен тот, кто потребляет. Как оформить расчеты за коммунальные услуги, предоставленные арендатору? Предлагаем обзор нескольких вариантов.