Казалось бы, что теперь обеспечить бизнес всем необходимым не составляет особого труда. Но нередко, чтобы приобрести действительно стоящий товар, нужно обращаться к посреднику.
Практическая бухгалтерия. Все материалы из источника
Устроившись на новую работу, бухгалтер может столкнуться с необходимостью восстановления учета за предшествующие периоды. Что делать, если на отчетную дату остатки по счетам не сформированы, а баланс требуется в ближайшее время?
Если спор с налоговой инспекцией дойдет до суда, то его исход во многом будет зависеть от того, насколько правильно составлен протокол разногласий по акту налоговой проверки. Мы рассмотрим те тонкости его оформления, которые помогут фирме выиграть дело.
Многие организации избегают заключать договоры купли-продажи. Покупатель не хочет рисковать оборотным капиталом, опасаясь, что вложенные в товар деньги «зависнут». Производитель зачастую географически удален от рынков сбыта. В этих случаях предпочтительнее заключить посреднический договор на реализацию.
Гаражно-строительные кооперативы – заметный элемент городской инфраструктуры. На стадии строительства кооператив выступает инвестором. Его текущая некоммерческая деятельность связана с эксплуатацией гаражей. Однако ГСК вправе осуществлять и предпринимательскую деятельность. Расскажем об основных документах ГСК и особенностях учета в этих организациях.
Как правило, руководство фирмы узнает о налоговой проверке заблаговременно и успевает подготовиться к ней хотя бы психологически. Совершенно иначе дело обстоит с контрольными закупками, призванными уличить вас в нарушении кассовой дисциплины. А вот правомерны такие действия или нет, не могут решить даже судьи.
С 2006 года действует новая редакция главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса. Однако Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (далее – Правила), до недавнего времени оставались неизменными.
Если фирма решила реконструировать или достроить основное средство своими силами, бухгалтеру следует проявить бдительность, поскольку придется посчитать НДС со стоимости таких работ.
Служебный автомобиль нужен, чтобы облегчить трудовые будни работникам фирмы: отвезти документы, подскочить в налоговую, добраться на важную встречу. Однако погода, пробки и колдобины на наших дорогах постепенно делают свое черное дело. И вот ремонт – расплата за комфорт и скорость.
Налоговые работники не жалуют расходы на маркетинговые услуги, потому что их часто используют для уменьшения налогов. Как же поступить добросовестным фирмам, если они нуждаются в услугах маркетологов?
Если фирма купила оборудование, стоимость которого выражена в иностранной валюте, или получила выручку на валютный счет – это приведет к образованию курсовых разниц. Нюансы их учета пояснили сотрудники финансового ведомства.
Если компания получила вклад в уставный капитал имуществом, то его налоговый учет будет зависеть от нескольких факторов. В частности, от того, кто именно внес активы: российская компания, иностранный инвестор или физическое лицо. Представляем вашему вниманию обзор последних разъяснений Минфина по этому вопросу.
Нужно ли платить НДС, если иностранная компания организовала обучение ваших сотрудников? Будет ли взиматься этот налог, если вы разместили рекламу в газете за границей? Когда вы прочитаете нашу статью, такие вопросы покажутся совсем несложными.
По роду своей деятельности бухгалтеру приходится начислять и уплачивать налоги за работников. НДФЛ с зарплаты – ситуация стандартная. Но что делать, если сотрудник купил или продал свое имущество? В какой части нужно облагать налогом его доход? И всегда ли налоговым агентом должен выступать работодатель?
Сезон отпусков уже не за горами. Как сделать так, чтобы ни фирме, ни сотруднику не было мучительно больно за бездарно проведенное время и напрасно потраченные деньги?
Международные перевозки – дело хлопотное. Доставка товара от продавца покупателю – это самостоятельный бизнес. Он привлекает пристальное внимание налоговых служб. Чтобы не давать им лишнего повода для налоговых претензий, все острые углы необходимо сгладить на стадии подготовки проекта договора.
Каждый работник так или иначе использует имущество работодателя. И если оно испортится или вовсе исчезнет, кто-то должен за это ответить. Поэтому материально ответственных лиц лучше назначить заранее.
Закончилась очередная налоговая проверка вашей фирмы. Выдали акт. Казалось бы, теперь можно свободно вздохнуть... Или нет? Велика вероятность того, что все только начинается.
Чего хочет главный бухгалтер? Все желания предугадать сложно, но одно можно наверняка. Тихая комната. Спокойный разговор. Главбух, генеральный директор и юрист обсуждают проект договора и вносят в текст поправки, имея в виду налоговые последствия. К сожалению, в реальной жизни обычно все иначе.
Вопросы, связанные с отпуском, наш журнал освещал не раз. Но эта проблема для многих бухгалтеров по-прежнему остается актуальной. О чем свидетельствуют и новые письма, выходящие из-под пера сотрудников Минфина.