Меня интересовали различные способы автоматизации написания отчетов. Первым из них были сводные таблицы в Excel. Они позволяют красиво группировать данные и позволять пользователю интерактивно менять форму отчета. Я выгружал данные в текстовый файл, затем загружал их в Excel и получал красивую картинку. Excel был на любой машине, поэтому проблем с отображением не возникало. Однако скоро выяснился недостаток – Excel имеет ограничение на количество данных в сводной таблице, поэтому на больших отчетах о продажах у меня выдавалась ошибка о переполнении сводной таблицы. Приходилось делать мелкие группировки, что, конечно же, не шло на пользу информативности отчетов. Однако подход мне понравился.
fixin. Все материалы из источника
По ходу работы мне часто требовалось делать сложные отчеты, я все время пытался найти в них что-то общее, чтобы составлять их более просто и универсально, даже написал и опубликовал по этому поводу статью. Однако мою статью раскритиковали и сказали, что все те проблемы, которые я поднял, давно уже решены в OLAP и порекомендовали посмотреть сводные таблицы в EXCEL. Это оказалось настолько простым, что приложив к этому свои гениальные ручонки, у меня получилась очень простая схема для выгрузки данных из 1С или любой другой базы данных (в дальнейшем под 1С подразумевается любая база данных) и анализа в OLAP. Я думаю, многие схемы выгрузки в OLAP слишком усложнены, я выбираю простоту.
В случае, когда данных очень много, необходимо предоставить пользователю удобные инструменты для манипулирования ими. Здесь предлагается способ визуализации отчетов, достаточно сложный, чтобы быть реализованным и даже формализованным отдельным программистом, но тем не менее достаточно наглядный, чтобы заинтересовать коммерческие фирмы в разработке соответствующего софта.