статья. Все материалы из источника
Зачастую, приняв решение о создании компании, учредители полны уверенности, что от новой компании их отделяет только процедура регистрации. И далеко не каждый осознает, что регистрации предшествует трудоемкая работа над учредительными документами будущей компании.
Ранее была затронута актуальная проблема неконституционности взыскания штрафных санкций с налогоплательщиков во внесудебном (бесспорном) порядке. В продолжение этой темы в настоящей статье автор рассматривает еще один аспект данной проблемы - вопросы ответственности банков, исполнивших заведомо незаконные (неконституционные) инкассовые поручения налоговых органов.
В статье 87 Налогового кодекса закреплены два вида налоговых проверок: камеральные и выездные. И после 1 января 2007 г. в этом плане ничего не изменилось. Но при этом как содержательная, так и процедурная часть налоговых проверок претерпели существенные изменения. Рассмотрим новые правила проведения проверок подробнее.
Еще в августе 2005 года Комитет по МСФО (IASB) выпустил новый стандарт – МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», который отменяет действие МСФО (IAS) 30 «Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов» и части положений МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации». Он включает ряд требований этих стандартов к раскрытию информации в финансовой отчетности, а также добавляет значительное количество новых.
В соответствии с МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» учетная политика должна обеспечивать представление пользователю надежной и уместной информации.
Основная цель МСФО 8 «Учетная политика, изменения в учетной политике и ошибки» – установление критериев, согласно которым определяются методы отражения в учете и отчетности изменений в учетной политике компании, бухгалтерских оценок, а также ошибок. Новая версия стандарта была принята 18 декабря 2003 года и вступает в силу с января 2005 года. Это означает, что все изменения, произошедшие в стандарте, должны быть применены не только к отчетности за 2005 год, но и к сравнительным данным за 2004 год. Вместе с пересмотренным МСФО 8 обязательно использование ПКИ 2 «Принцип последовательности – капитализация затрат по займам» и ПКИ 18 «Принцип последовательности – альтернативные методы».
Новое Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери от 20 марта 2006 года вступает в силу с 1 июня. Посмотрим, что изменилось в порядке создания резервов.