Для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, как и для работы по гражданско-правовым договорам, иностранным гражданам, а в большинстве случаев и их работодателям, необходимо иметь разрешения.
Налоговый Вестник. Все материалы из источника
Перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, предусмотренный ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), является открытым. Это означает, что у налогоплательщика имеется возможность учесть расходы, отвечающие общим требованиям, предъявляемым к расходам (ст. 252 НК РФ), при исчислении налога на прибыль.
Многие субъекты хозяйственной деятельности заключают различные виды посреднических договоров, но особой популярностью у торговых организаций, заинтересованных в увеличении объема реализуемых товаров и привлечении новых покупателей, пользуются сделки с участием посредников. При этом гражданское законодательство предоставляет торговым организациям широкие возможности по выбору типа посреднического соглашения.
В соответствии с подпунктом 18 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями.
Физические лица могут получать подарки не только от организаций, но и от физических лиц. Если подарок получен физическим лицом от организации, то последняя является в соответствии со ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговым агентом и обязана определить налоговую базу, исчислить и удержать со стоимости подарка налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Если же дарителем является физическое лицо, то одаряемое физическое лицо, получившее подарок, обязано декларировать свой доход и самостоятельно уплатить НДФЛ.
Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) определен только один из договоров безвозмездной передачи имущества - договор дарения. Согласно ст. 372 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
В соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база устанавливается как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы этого имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В соответствии с подпунктом 22 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном п. 2 данной статьи Кодекса.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) и упрощенная система налогообложения (УСН) начали применяться сравнительно недавно. Положения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), посвященные ЕНВД, заменили действовавший до 1 января 2003 года Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
В соответствии с Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ) лизингодатель приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование. При этом по договору лизинга лизингополучатель обязуется по окончании срока действия договора лизинга возвратить предмет лизинга, если иное не предусмотрено этим договором, или приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли-продажи.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года “О федеральных органах налоговой полиции”" налог - это необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Налогообложению в Российской Федерации подлежит источник выплаты доходов иностранной организации, который находится на территории Российской Федерации. Доход иностранной организации облагается налогом у источника выплат, которым становится налоговый агент, и на него в соответствии со ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) возлагается обязанность по уплате налогов.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года “О федеральных органах налоговой полиции”" налог - это необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Согласно дополнениям, внесенным п. 17 ст. 1, частью 2 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в п. 4 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при проведении зачета уплата суммы НДС, предъявляемой налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1, 3, 4 ст. 168 НК РФ), осуществляется последним с 1 января 2007 года на основании платежного поручения на перечисление денежных средств.
Если результаты переоценки основных средств были отражены во II квартале 2006 года, необходимо ли было представлять уточненную налоговую декларацию за 2006 год и уточненный расчет за I квартал, так как стоимость основных средств по состоянию на 1 января 2007 года увеличилась? Можно ли руководствоваться письмом Минфина России от 17.04.2007 N 03-05-06-01/31 для бюджетных организаций?
Нередко в хозяйственной практике встречается ситуация, при которой арендатор вынужден вести с целью ускорения переезда отделочные работы помещения до заключения договора аренды, что становится причиной возникновения определенных налоговых последствий.
Права ли организация, считающая, что в целях налогового учета подтверждающим вывоз товаров документом является полная таможенная декларация, поскольку фактическое количество вывезенного товара и суммы внесенных платежей отражаются только в ней?
Организация приобрела в 2005 году с рассрочкой платежа на три года основные средства, которые были введены в эксплуатацию и зарегистрированы в установленном порядке. Могла ли организация отнести на расходы в 2006 году частичную оплату основных средств?
Согласно дополнениям, внесенным п. 17 ст. 1, частью 2 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в п. 4 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при проведении зачета уплата суммы НДС, предъявляемой налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1, 3, 4 ст. 168 НК РФ), осуществляется последним с 1 января 2007 года на основании платежного поручения на перечисление денежных средств.
Обязанность представления налогоплательщиком налоговых деклараций в налоговые органы предусмотрена подпунктами 4, 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), согласно положениям которых налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета (месту нахождения организации) в установленном порядке налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".