Положения некоторых статей Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в редакции Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" и от 30.12.2006 N 265-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации" могут стать причиной неучтенных расходов организации. Для того чтобы избежать подобной ситуации, организациям необходимо иметь в виду следующее.
Налоговый Вестник. Все материалы из источника
В соответствии с Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ) лизингодатель приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование. При этом по договору лизинга лизингополучатель обязуется по окончании срока действия договора лизинга возвратить предмет лизинга, если иное не предусмотрено этим договором, или приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли-продажи.
Начиная с 1 января 2002 года, если собственником акций общества является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, а получатель дивидендов действовал от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования как орган государственной или муниципальной власти в рамках установленной компетенции и при этом вся сумма перечисленных обществом дивидендов поступила в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации или бюджет муниципального образования, то при принятии решения об исчислении налога на прибыль следует учитывать позицию ВАС РФ, изложенную в п. 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".
Глава 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) введена в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом 18 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями.
Информационные технологии активно используются в современном офисе. Не стали исключением и налоговые органы. В поисках возможностей повышения производительности труда в условиях ограниченной численности работников особое внимание в налоговых органах уделяется в настоящее время совершенствованию процессов обработки данных.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) устанавливается ответственность.
Практика налогообложения прошедших пяти лет свидетельствует о том, что у налогоплательщиков часто возникают проблемы, связанные не только с уплатой единого социального налога, но и с порядком его исчисления, определения налоговой базы и использования льгот.
В ходе выездной налоговой проверки, проведенной в организации в январе текущего года, сотрудники налоговой инспекции установили нарушение в правильности исчисления и уплаты единого социального налога в 2004 и 2005 годах. Налоговая инспекция привела в акте сумму налога, размер пени и указала, что организация привлекается к ответственности согласно п. 1 ст. 122 НК РФ. При этом в акте было отмечено, что доначисленные суммы будут указаны в решении о привлечении организации к ответственности. По подсчетам организации, ей придется заплатить штрафов около 20 000 руб. Каков порядок взыскания налоговой инспекцией штрафа за совершение налогового правонарушения?
Особенностью российского налогового законодательства является отсутствие в НК РФ определения понятия "добросовестность налогоплательщика" при установлении правомерности поведения налогоплательщика, исполняющего обязанности по уплате налогов и сборов. Несмотря на это, критерий добросовестности налогоплательщика широко применяется в правоприменительной деятельности, что подтверждает актуальность и значимость данного критерия.
В случае выявления выездной проверкой фактов налоговых правонарушений проверяющими должны быть приняты необходимые меры по формированию доказательственной базы по этим фактам и обеспечению их документального подтверждения (выемка документов, опросы свидетелей, назначение экспертизы и т.д.), по исчислению сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и пени, а также по подготовке предложений о привлечении к налоговой ответственности за соответствующие налоговые правонарушения.
Какому критерию должна отвечать эта организация, чтобы воспользоваться льготой по единому социальному налогу?
В настоящее время многие организации занимаются налоговым планированием. Причем если в некоторых случаях можно говорить об уходе от налогов, о незаконной неуплате налогов, то применение незапрещенных методов налогового планирования путем оптимизации структуры расходов только в крайних случаях становится причиной нарушения налогового законодательства.
На вопросы налогоплательщиков отвечает Ю.В. Подпорин, зам. начальника Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
В ответе Минфина России от 06.05.2005 N 03-02-07/1-116 на один из запросов налогоплательщиков рассмотрен весьма важный вопрос: чьи разъяснения освобождают налогоплательщиков от ответственности при возникновении конфликтных ситуаций с налоговыми органами.
Критерий добросовестности налогоплательщика был первоначально сформулирован Конституционным Судом Российской Федерации применительно к проблеме уплаты налогов через проблемные банки. Наиболее полное обоснование презумпции добросовестности налогоплательщика приведено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 N 138-О.
Услуги международного роуминга относятся к специфическому роду экономической деятельности, так как сама услуга может быть оказана как абонентам российских операторов радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, так и абонентам операторов зарубежных стран на территории Российской Федерации.
Имеет ли право банк включать в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, оплату работы в сверхурочное время своим работникам, превышающую размер минимальной оплаты работы в сверхурочное время, установленный ст. 152 ТК РФ, а также оплату работ в праздничные и выходные дни, превышающую размер минимальной оплаты, указанный в ст. 153 ТК РФ?
Согласно ст. 87 НК РФ если при осуществлении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, у этих лиц могут быть истребованы документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора).
В настоящее время проводится реформирование структуры и функций налоговых органов с целью повышения эффективности результатов их работы. В этой связи особого внимания заслуживает определение наиболее действенных форм и методов налогового контроля, значительно повышающих объем налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.