Советы директоров играют все большую роль в управлении банком. Вместе с тем в языке российского бизнеса даже нет еще устойчивого различия между management и governance — оба термина переводятся как «управление». Задача теоретиков и практиков — понять природу и критерии эффективности совета директоров в российских условиях, а также его влияние на качество управления и стоимость бизнеса.
Банковское обозрение. Все материалы из источника
Пожалуй, сегодня никто не спорит, что в клиентоориентированном банковском секторе деловой костюм — это необходимость, обусловленная стандартами международного рынка финансовых услуг. И на первый план выходит не вопрос «нужно — не нужно», а технические детали внедрения банковского дресс-кода для разных категорий сотрудников. Чтобы в итоге получилось комфортно, корректно и приемлемо по деньгам для банка и сотрудника.
Развивающемуся лизинговому рынку требуются все новые и новые формы защиты, предложить которые российское страховое сообщество готово не всегда. А ждут их, не только чтобы оградиться от рисков, но и для того, чтобы упростить банковское финансирование лизинговых операций.
Рассматривая различные слоганы банков, мы можем разделить их на две большие группы. Первая — слоганы, призванные в концентрированной форме сформулировать философию существования и развития банка, ключевые принципы обслуживания им клиентов. И вторая группа — слоганы, которые возникают в рамках продвижения различных банковских продуктов.
Общение с экспертами рубрики «банковское страхование» показало: разделить движения на рынке автокредитов и автостраховок уже невозможно. Именно автокредиты стали локомотивом банкострахования, а цепочка банк–страховщик ширится за счет дилеров-диктаторов и начинающих поглядывать на российских рынок иностранных автоконцернов с их собственными кредитными и страховыми программами.
Хотя с начала года Центральный банк России уже три раза повышал ставки отчисления в ФОР, реакция на его действия пока остается минимальной. Спрос на банковские кредиты продолжает увеличиваться, оживление на мировых рынках используется российскими банками для привлечения внешних займов. Россия до сих продолжает находиться в фазе быстрого экономического роста, но и быстрой инфляции, что приводит к накоплению дисбалансов в экономике.
Однажды на встрече, посвященной обсуждению эскизов рекламы банковских услуг, мы с коллегами услышали от руководителя маркетинговой службы банка такие слова: «Нам нравится ваша концепция и все, что мы уже в ее рамках сделали, но теперь нам нужны фотографии счастливых людей. Я знаю заранее все ваши возражения про уникальность, но нам нужны счастливые люди. Все так делают, и это работает».
Ценные специалисты не только удваивают доход при каждом переходе из банка в банк, но и диктуют правила игры на хедхантерском рынке. Рынок банковских профессионалов сужается все сильнее. Переманивание и перекупка бесконечным быть не может: в какой-то момент покупка слишком дорогих «топов» негативно сказывается не только на дальнейшей карьере специалиста, но и на репутации и рентабельности банка. Правда, пока выходов из положения у банков не так уж много.
У каждого банка своя причина, чтобы получить синдицированный кредит. О возможностях его привлечения — в материале «БО». Из-за сложной ситуации с ликвидностью на мировом рынке объем синдицированных кредитов, привлекаемых российскими банками, стал резко уменьшаться со второго квартала 2007 года. Ситуация отразилась не только на объемах, но и на ценовых параметрах сделок. И тем не менее около десятка российских банков в 2008 году смогли привлечь крупные синдицированные кредиты.
Ради торможения инфляции Банк России готов пожертвовать ростом банковской систем. Еще совсем недавно банки, обнадеженные денежными интервенциями ЦБ, требовали у государства «длинных» денег. Сейчас они просят хотя бы не тормозить рост банковской системы. Но борьба с инфляцией для государства важнее, чем кредитование экономики. И основные бои с инфляцией пройдут не в нефтегазовом секторе, а в банковском — это проще.
Сложности с ликвидностью, кадровый голод, постоянные изменения со стороны ЦБ, давление разработчиков программной продукции, утверждающих, что без нее качественный риск-менеджмент невозможен. Насколько актуальны эти проблемы для банков среднего размера и какими методами с ними справиться, «БО» узнало у заместителя председателя правления банка «Московский капитал» Максима Кулаева и начальника финансово-экономического управления Виталия Бабенко.
Гэри Кокинз — признанный эксперт в области управления эффективностью. Опираясь на сбалансированную систему показателей и процессно-ориентированный подход, он разработал собственное видение концепции «управления результативностью» — Performance Management. В 2007 году книга Гэри Кокинза «Управление результативностью» вышла на русском языке. Подзаголовок книги: «Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами».
Ради торможения инфляции Банк России готов пожертвовать ростом банковской системы. Еще совсем недавно банки, обнадеженные денежными интервенциями ЦБ, требовали у государства «длинных» денег. Сейчас они просят хотя бы не тормозить рост банковской системы. Но борьба с инфляцией для государства важнее, чем кредитование экономики. И основные бои с инфляцией пройдут не в нефтегазовом секторе, а в банковском — это проще.
В июне из пыльных чуланов извлечены сразу две стародавние идеи — по поводу слияния двух ведущих банковских ассоциаций и по поводу создания в банковской сфере саморегулируемой организации
Рассматривая различные слоганы банков, мы можем разделить их на две большие группы. Первая — слоганы, призванные в концентрированной форме сформулировать философию существования и развития банка, ключевые принципы обслуживания им клиентов. И вторая группа — слоганы, которые возникают в рамках продвижения различных банковских продуктов.
Собранные «БО» слоганы были предложены для анализа профессиональным маркетологам. Любопытное исследование провела компания «Дымшиц и партнеры». Отобрав несколько слоганов по специальной методике, испытуемым предложили оценить слоганы сначала сами по себе, а потом в привязке к названию (логотипу банка). И выяснилось, что слоганы сами по себе воспринимаются совершенно иначе, чем слоганы в привязке к конкретному банку. Слабый брэнд банка топит даже хороший слоган, и наоборот.
Банковская карта может не только носить имя и лицо владельца, но и хранить информацию о его жизни.Технология персонализации банковских карт развивается сегодня в двух направлениях: совершенствование графического исполнения и внедрение технических достижений. Пока российские банки предпочитают придерживаться традиционной схемы. Новые разработки имеют штучный тираж и известны только на уровне слухов.
Размер предприятия влияет на условия кредитования не только для заемщиков, но и для банков
При кредитовании малого бизнеса страховые компании готовы страховать имущество и жизнь, но не финансовые риски.
Высокие зарплаты российских «инвестиционщиков» спасают госбанки, заинтересованные в создании мощных инвестиционных блоков.