Поручители сами могут стать «плохими должниками» или сборщиками долгов. «Я за него поручился, а теперь банк требует, чтобы я за него и кредит погашал!» — такой вопль души приходится выслушивать все чаще, по мере того как растут объемы просрочек и невозвратов, а банки все жестче взыскивают «плохие долги». Причем не только с самих заемщиков, но и с поручителей, подписавшихся под кредитным договором. Последние же в большинстве случаев не задумываются, что «плохой кредит» другого человека может обернуться для них не только долговой кабалой, но и испорченными отношениями с банками.
Банковское обозрение. Все материалы из источника
Первая редакция проекта положения о кураторах готова, но даже сам Алексей Симановский признает наличие дискуссионных вопросов. Руководство Банка России рассматривает варианты добровольного приглашения кураторов банками. А кто не пригласит куратора — тот что-то скрывает.
Маркетинг-кейс: как «Финам» «Золотой пай» продвигал. Самым шумным событием в сфере финансового маркетинга в последние месяцы стала акция компании «Финам» «Золотой пай». Для маркетологов и пиарщиков «Финама», наверное, это были самые трудные дни в их карьере. Очень мягко говоря. Теперь, когда волна переживаний схлынула, можно попытаться разобраться в сути произошедшего, рассмотреть его как некий кейс по выходу компании из сложной ситуации.
Через три месяца Центральный банк потребует не только раскрывать полную стоимость потребительских кредитов, но и сформировать повышенные резервы по проблемным кредитам. Новые правила резервирования могут уничтожить капитал банков, чрезмерно увлекшихся экспресс-кредитованием.
Банкирам мешают дефицит «длинных» денег и высокие риски. Пока большинство российских банков не рассматривают кредитование промышленных предприятий как приоритетное направление своей работы. Банкиров больше привлекает рынок розничного кредитования, который по итогам прошлого года вырос почти в два раза. Однако перспективы у отрасли кредитования промышленности все же есть. Когда инфляция снизится, а население начнет открывать депозиты на длительные сроки, банкам станет выгодно финансировать производство.
Первая редакция проекта положения о кураторах готова, но даже сам Алексей Симановский признает наличие дискуссионных вопросов. Руководство Банка России рассматривает варианты добровольного приглашения кураторов банками. А кто не пригласит куратора — тот что-то скрывает.
Продвижение банковских продуктов с помощью call-центра требует поиска компромиссного решения
Акционер не может быть хорошим продавцом своего банка — он слишком пристрастен. Менеджер тоже не может быть хорошим продавцом — у него неизбежно возникнет конфликт интересов с акционером. Хороший продавец — профессиональный консультант, в том числе и инвестиционный банкир. Он кровно заинтересован в хорошей цене и в том, чтобы сделка состоялась.
Социальная карта — темная лошадка банковского рынка. Одни банкиры считают, что этот продукт приносит лишь убытки, другие уверены, что это неплохой способ заработать. Причем последних становится все больше, и, по-видимому, недалек тот день, когда на этом рынке наряду с госбанками или банками, обслуживающими муниципальные структуры, начнут работать коммерческие организации. Они видят в развитии этого бизнеса не только возможность подзаработать, но и перспективу привлечения так необходимого им массового клиента.
Звонок в банк может иногда обернуться для клиента массой интересных впечатлений. Например, вместо информации об услугах и продуктах человек будет вынужден прослушать музыкальную композицию, так как все операторы call-центра окажутся занятыми и не смогут ответить на звонок. Ничего криминального в этом, конечно, нет. Вот только складывается впечатление, что музыкальные композиции для автоответчика выбираются «методом тыка». В результате образ банка в сознании клиента расходится с мнением банка о себе.
Кому из современных российских финансистов, бухгалтеров и IT-специалистов не хочется работать в банке с именем, хорошей финансовой базой и гибкой системой поощрений? Однако зачастую эта хрустальная мечта разбивается о суровый профессиональный быт. А вернее — о перспективу «урезания» не только бонусов, но и зарплат за невыполнение планов, нарушение трудовой дисциплины или в результате жалоб со стороны клиентов. В условиях постепенного снижения доходности и обострения конкурентной борьбы штрафы в банках, если не становятся нормой дня, то уж точно перестают быть редкостью.
С начала 2006 года ЦБ РФ отозвал лицензии почти у 50 банков. Судя по тому, что каждую неделю права на осуществление банковской деятельности лишается в среднем один-два банка, к концу года число жертв «зачистки рынка» может возрасти до 60–65. Черный юмор ситуации заключается в том, что все банки, лишившиеся лицензии, были в обязательном порядке проаудированы аудиторскими фирмами и признаны «годными к службе». В чем же причина: в сговоре между банками и внешними аудиторами или в том, что российские банки слишком хорошо научились прятать то, что ни в коем случае не хотят показывать?
Собрав информацию о сделках по типам банков, «БО» нашло определенные $ценовые закономерности.
Капиталы и прибыли российских финансовых структур сократились на четверть из-за перехода на международные стандарты отчетности
Оценка экономической эффективности банковских слияний до и после проведения сделок дает неоднозначные результаты. Одни банки используют «проглоченные» активы как ресурс для взрывного роста и заставляют вспомнить метрополии, которые процветали за счет колоний, вывозя золото и пряности. В других случаях головные банки, наоборот, вкладываются в развитие новоприобретенных региональных дочек — а сами стагнируют. Ровно так поступал печальной памяти Советский Союз, содержа пол-Европы и другие значительные куски мира.
Преступники, использующие банковские карты, в большинстве случаев уходят от ответственности. Банки зачастую даже не обращаются «в органы», так как в российском законодательстве случаи противоправных деяний с использованием банковских (платежных) карт описаны очень слабо. Особенности «пластиковых» технологий, взаимоотношений всех участников процесса карточных платежей не всегда стыкуются с классическим толкованием положений гражданского и уголовного законодательства.
Региональные банкиры недовольны тем, что гарантированы только 100 тыс. рублей, а отчисления берутся с полной суммы вкладов
Наблюдение за платежными системами, как самостоятельное направление деятельности центральных банков, возникло в связи с тем, что во всем мире предъявляются все большие требования к надежности и эффективности платежных систем, оказывающих влияние на стабильность национальных и международных финансовых систем и рынков. В данной публикации излагается позиция Банка России по данному вопросу.
В 2001 году Московский Кредитный Банк первым после финансового кризиса 1998 г. в России организовал привлечение долгосрочного кредита Commerzbank AG под гарантии HERMES по принципиально новой схеме — с уступкой прав требования1. Как отметил в интервью корреспонденту журнала член правления МКБ Андрей Иванов, опыт удался.
Рассмотрим отдельные ключевые моменты Положения ЦБ РФ от 01.04.2003 № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» (далее — Положение).