В соответствии с законодательством организация наличного денежного обращения на территории РФ возложена на Банк России. Он определяет и порядок ведения кассовых операций.
АКДИ. Все материалы из источника
С каким оборотом малое предприятие подпадает под обязательный аудит: 50 млн руб. или 500 млн руб.?
В концепцию МСФО заложен ряд принципов, которые базируются на определенных допущениях. В свою очередь каждый из стандартов имеет установленную структуру. О том, что представляют собой эти элементы, а также какие стандарты действуют в настоящее время, читайте в этой статье.
Наша организация до 2002 г. определяла выручку от реализации по отгрузке и на 1 января 2002 г. получила убыток переходного периода в сумме 300 000 руб. (недоамортизированная часть основных средств (ОС) стоимостью менее 10 тыс. руб., принятых к учету в конце 2000 и в 2001 г.). В связи с новой редакцией Закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ мы в налоговом учете стали признавать этот убыток по 1/5 ежегодно в течение пяти лет. Видимо, мы ошиблись: отражать его нужно было в налоговом учете как постоянный налоговый актив, а в бухгалтерском - как постоянное налоговое обязательство (ПНО). Мы же отразили разницу между суммами, принимаемыми в бухгалтерском и налоговом учете, как налогооблагаемые временные разницы (НВР) и сформировали отложенные налоговые обязательства (ОНО). То есть за год у нас получилось: в налоговом учете - сумма, относимая на расходы, - 60 000 руб., в бухгалтерском сумма амортизации по таким основным средствам - 30 000 руб., НВР - 30 000 руб., ОНО - 7200 руб.
Необходимость переоценки продиктована инфляционными процессами. Рост цен приводит к тому, что организациям необходимо уточнять оценку имеющихся у них активов, с тем чтобы привести их стоимость в соответствие с действующими рыночными ценами.
Возможна ситуация, когда работы по реконструкции основного средства предусматривают и его частичную ликвидацию. В этом случае организацию может поджидать целый "букет" бухгалтерских и налоговых проблем.
Решение о переходе организации с общего режима налогообложения на УСН должно быть взвешенным. И, как говорил персонаж одного известного кинофильма, торопиться здесь не нужно… Ведь придется восстановить НДС.
Об ошибках, которые допускаются при учете расходов по аренде имущества, написано уже много. В этой статье вашему вниманию предлагается позиция некоторых аудиторов и налоговых органов по учету расходов на неотделимые улучшения арендованного имущества.
Подскажите, пожалуйста, как сейчас обстоят дела с предоставлением аудиторского заключения вместе с годовым бухгалтерским балансом организации, если выручка за год превысила 50 млн. руб. Обязательно это делать или нет, какие существуют штрафные санкции за непредоставление. Наше предприятие получило аудиторское заключение за 2005 год в прошлом году в апреле уже после сдачи годового баланса. Мы пытались сдать его в ИФНС, но его не хотели брать, футболили из кабинета в кабинет, создавалось впечатление, что оно вообще никому не нужно, а стоит немалых денег. Пришлось отправлять по почте. Так может его не делать (в крайнем случае штраф все равно дешевле)?
Наша компания занимается импортом товаров из КНР. Недавно при обнаружении товара, качество которого не соответствует условиям договора, мы потребовали от поставщика соразмерного уменьшения его покупной цены. Китайская сторона удовлетворила наши претензии, после чего мы представили в таможенный орган документы, подтверждающие согласование претензий по качеству с поставщиком товара. Региональным таможенным управлением было принято решение об изменении таможенной стоимости товара на величину, соответствующую размеру уменьшения цены сделки, вследствие несоответствия качества товаров, выявленного после их выпуска. Как в бухучете отразить несоответствие товаров установленному договором качеству, если оно выявлено после принятия их к учету?
Индивидуальный предприниматель в 2007 г. перешел с упрощенки на общий режим налогообложения. Можно ли было по состоянию на 1 января 2007 г. из стоимости остатка товаров выделить НДС, учесть его отдельно, а при реализации товара принять к вычету?
Наверное, ни одному виду деятельности не уделялось столько внимания в отношении перевода на уплату ЕНВД, сколько уделяется деятельности по производству и установке пластиковых окон. Данный вид деятельности как будто специально предназначен для обучения многострадального бухгалтера тонкостям применения этого специального налогового режима.
Организация не применяет ПБУ 18/02, хотя и должна это делать. Какие штрафные санкции в этом случае могут предъявить налоговики при проверке?
Серьезные изменения в связи с принятием части четвертой ГК РФ претерпел договор коммерческой концессии, по своей природе тесно связанный с правами на объекты интеллектуальной собственности (статьи 1027 - 1040 ГК РФ). Хотя суть коммерческой концессии изменилась, в новых правилах содержится оговорка о применении к договору концессии норм ГК РФ о лицензионном договоре (п. 4 ст. 1027 ГК РФ в новой редакции).
Под реорганизацией понимается прекращение или изменение правового положения юридического лица (юридических лиц), влекущее переход прав и обязанностей этого юридического лица к другому лицу (лицам). Реорганизация юридического лица проводится по разным причинам и в разной форме.
Организация 19 февраля 2007 г. получила от заемщика простой процентный вексель номинальной стоимостью 100 000 руб. со сроком платежа "по предъявлении, но не ранее 19 апреля 2007 г.". Можно ли принять его на учет в качестве финансового вложения? Ведь вексель может быть предъявлен к платежу строго в указанный в нем минимальный срок и тогда дохода (процентов) по нему не будет.
Расходы на приобретение земельных участков долгое время не разрешалось учитывать при налогообложении прибыли. Не начислялась по ним и амортизация. Но с 2007 г. все изменилось - в НК РФ появилась новая статья.
Возможна ситуация, когда работы по реконструкции основного средства предусматривают и его частичную ликвидацию. В этом случае организацию может поджидать целый "букет" бухгалтерских и налоговых проблем. Бывает так, что организация принимает решение реконструировать принадлежащий ей объект основных средств. Но реконструкции подвергается не весь объект целиком, а его часть. При этом другая часть этого объекта продолжает использоваться в производственной деятельности и приносить доход. А бывает и так, что в процессе реконструкции объекта происходит его частичная ликвидация.
С 1 января 2006 г. организации получили право при исчислении налога на прибыль быстрее включать в расходы амортизацию по основным средствам. Однако вопросов по применению этого права оказалось весьма много. Отвечать на них взялся Минфин.
Нужно ли оформлять приказ о вводе основного средства в эксплуатацию (и какой формы), если его стоимость списывается на расходы при принятии к учету?