Разногласия возникают у бухгалтеров и инспекторов не только при прочтении налогового законодательства. Они никак не могут наладить отношения между собой и по-прежнему противостоят друг другу вместо того, чтобы сотрудничать
Расчет. Все материалы из источника
Изменение статьи 21.1 закона о госрегистрации многие восприняли как еще одну из примет того, что фирмам - поставщикам «черного нала» постепенно перекрывают кислород. Существует такая тенденция или нет, выяснял Геннадий БУРЫХИН, наш внештатный корреспондент.
С убытками связана не только проблема их переноса на будущее. Убыток в налоговом учете фирмы обычно вызывает пристальное внимание инспекторов к его причинам и чреват ненужными проверками. Поэтому зачастую бухгалтеры пытаются любой ценой убытка в налоговом учете не допускать, стараясь вывести годовую налоговую базу на ноль либо на небольшую прибыль.
Если фирма покупает ГСМ за наличку, получить счет-фактуру на АЗС у нее практически нет шансов. В таких случаях могут возникнуть проблемы с вычетом по НДС. И отстаивать его скорее всего фирме придется в суде. Чтобы избежать таких сложностей, лучше платить за бензин по безналу. При этом поставщик выдает талоны, которые фирма должна правильно учесть.
Сейчас рабочее место бухгалтера уже невозможно представить без компьютера. И рано или поздно каждый сталкивается с проблемой потери информации, сохраненной в его недрах. На этот раз «Расчет» попытался разобраться, из-за чего происходят такие неприятности и как их можно избежать.
Выбирая юридический адрес, учредители прежде всего обращают внимание на то, к какой налоговой инспекции он будет «привязан». И мало кто думает о том, что с этим адресом произойдет в дальнейшем. Но, не отслеживая его судьбу, вы рискуете заработать нешуточные проблемы.
Инспекторы раз за разом терпят фиаско, пытаясь доказать в судах, что при расчетах векселями третьих лиц у фирмы возникает не облагаемый НДС оборот, а значит, приходящиеся на него суммы входного налога нельзя принять к вычету и нужно вести их отдельный учет. Еще недавно арбитражную практику по этому вопросу можно было назвать неоднозначной. Но этим летом сразу три федеральных суда дружно признали требование налоговиков незаконным.
Некоторые профессии требуют постоянного обновления знаний. Поэтому руководству приходится время от времени посылать своих сотрудников «подучиться». Ведь их недостаточная квалификация может отрицательно сказаться на результатах работы фирмы. Разберемся, как учесть расходы на такое обучение.
Надеяться на то, что когда-либо в нашем государстве примут такие законы, от которых всем и сразу жить станет легче, по меньшей мере неразумно. Поэтому нужно брать все в свои руки и настраивать отношения самим. У многих бухгалтеров есть наработанные методы общения с налоговыми инспекторами. Мы постарались собрать их воедино и составить некий алгоритм, который, возможно, поможет вам не оказаться в ситуации, описанной выше.
Налоговики отказываются принимать у вас квартальный отчет без «штампика» статистики? Бесконечные споры с инспекторами ни к чему не приводят? Как достойно выйти из такой ситуации, нам рассказал Семен СПИРИДОНОВ, заместитель финансового директора ПКП «БИСТ».
Скоро 1 октября. Именно с этой даты разрешено подавать заявления о переходе на упрощенную систему. Прежде чем сменить режим налогообложения, разберитесь, какими будут правила работы на нем с 1 января 2006 года. А если вы уже работаете на упрощенке, – подумайте, хотите ли вы оставаться на этом режиме. На то, чтобы передумать, у вас еще есть время до конца года.
О том, что понятие «добросовестный налогоплательщик» нужно закрепить в Налоговом кодексе, впервые заговорили в прошлом году. Инициативу проявили юристы, видимо, устав доказывать судьям отсутствие злого умысла в действиях своих клиентов. В этом году прописать понятие добросовестности в кодексе предложили бизнесмены.
У многих сотрудников, которые работают на вашей фирме, без сомнения, есть или будут дети. Такие люди имеют право на определенные льготы, гарантии и компенсации. Разобраться в них совсем не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Любая фирма хочет обезопасить себя от недобросовестности партнеров по бизнесу. Для этого и включают в тексты договоров всевозможные неустойки, пени, штрафы. Хотя очень часто даже не задумываются, что это на самом деле такое и чем грозит должнику и кредитору. В каком порядке взыскивать «штрафные» деньги и как отразить их в бухгалтерском и налоговом учете?
Перейти на упрощенную систему налогообложения могут далеко не все фирмы. Однако это не значит, что для них полностью закрыты преимущества этого спецрежима. Чтобы ими воспользоваться, достаточно открыть вспомогательную фирму на упрощенке и перевести на нее часть бизнеса. Такая схема помогает сэкономить на налоге на имущество, едином соцналоге и налоге на прибыль.
Все чаще фирмы стали перечислять зарплаты на пластиковые карточки. Они удобны и бухгалтеру, и сотруднику. Плату за открытие и обслуживание карточных счетов фирмы обычно берут на себя. Однако у бухгалтеров возникает вопрос: как отразить услуги банка в бухгалтерском и налоговом учете?
Покупатель-юрлицо расплачивается наличными. Это значит, что ему надо выдать целый пакет документов: кассовый чек (Закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ), счет-фактуру (ст. 168 НК) и накладную. Необходимость еще одного документа – квитанции к приходно-кассовому ордеру долгое время оставалась под вопросом. Теперь Минфин на него ответил
Доказать, что недобросовестные фирмы специально «проворачивают» налоговые платежи через проблемные банки, достаточно сложно. Чтобы облегчить работу инспекторов, ФНС выпустила новую «служебную» методичку (письмо от 17 мая 2005 г. № КБ-14-24/194дсп). В ней признаки, по которым налоговые работники будут обвинять фирмы в недобросовестности. Важно отметить, что по этим признакам под подозрение может попасть любая компания – даже та, которая уверена, что честно платит налоги в бюджет
Все ли налоги доходят до бюджета? Этот вопрос мучает налоговых работников постоянно. Поэтому чиновники из ФНС разрабатывают все новые способы налогового контроля. Причем попадают под него не только непосредственные налогоплательщики, но и «посредники» между ними и бюджетом. То есть банки. Правила, по которым налоговики должны следить за их работой, ФНС довела до своих подчиненных внутренним письмом от 17 мая 2005 г. № КБ-14-24/195дсп.
Что может быть проще ставки НДС? Казалось бы, насчет ее размера глава 21 Налогового кодекса не оставляет никаких сомнений. Однако есть случаи, когда выбор между прямой и расчетной ставками неочевиден. В каждом из них налоговики, разумеется, настаивают на той, которая заставит фирму заплатить больше налога. Стоит ли с ними соглашаться?