Сегодня систему «Клиент-Банк» используют в своей работе все больше бухгалтеров. Однако не все задумываются над тем, что безопасность этой системы, провозглашаемая банками, далеко не стопроцентна.
Расчет. Все материалы из источника
Включать естественную убыль в состав «налоговых» расходов теперь можно. Федеральный закон от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ разрешил использовать старые нормы, пока не примут новые. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс вступили в силу с 15 июля 2005 года. Но самое главное – законодатели распространили их не только на будущее, но и на прошлое. Так что теперь у фирм появилась возможность пересчитать налог на прибыль за три предыдущих года.
Наверное, нет фирмы, которая хоть раз не использовала при расчетах вексель или не одалживала деньги под проценты одному из своих партнеров. Так бухгалтер получает операции, не облагаемые НДС. Результат – раздельный учет. Как же его грамотно организовать?
Телефонные аппараты, факсы и калькуляторы, стулья, тумбочки и корзины для мусора, всевозможная канцелярская мелочь вроде жестких папок и лотков для бумаг со сроком службы больше года и стоимостью меньше десяти тысяч рублей - в бухучете, как ни крути, основные средства. Но если ставить все это на счет 01 и держать там в течение срока службы, оформляя всю необходимую первичку, то у бухгалтера ни на что другое времени не останется. Можно ли безболезненно игнорировать эти правила?
Банковский счет почти пуст, покупатели задерживают оплату, а вам срочно нужны деньги. У вас есть один выход – деньги может дать учредитель. Как их лучше принять? Попробуем разобрать несколько способов.
Какой компании не хочется быть уверенной, что после проверки инспекторы если и найдут нарушения, то пустячные. И заплатить нужно будет не так много. Но о безопасности лучше всего побеспокоиться заранее. О том, как снизить риск налоговой ответственности, на одном из семинаров рассказал Юрий ВОРОБЬЕВ, заместитель директора департамента налогов и права компании «ФБК».
Выплатив сотруднику вместо суточных надбавку к зарплате, вы, по мнению налоговиков, обязаны начислить ЕСН. Правда, есть возможность этого избежать.
Случается, что сообщение о предстоящей проверке инспекции труда застает фирму врасплох. Поэтому ей приходится оперативно проверять, все ли правильно в документах и «подчищать хвосты». Чтобы вы в суматохе не забыли чего-нибудь важного, предлагаем эту инструкцию.
Информация о движении денег на фирме конфиденциальна. Это известно всем. Только всегда ли вы следите за тем, чтобы о поступивших на расчетный счет деньгах не узнали посторонние люди? Слово там, полслова там, и фирма может лишиться крупной суммы. О том, как это может произойти, нам рассказали сотрудники банков.
Какое доказательство экономической оправданности «сомнительных» затрат безоговорочно примут налоговики? То, которое они дали фирме сами. С какой стати контролерам заботиться об оправдании ваших расходов? Дело в том, что обосновать для фирмы необходимость приобретения основных средств и их амортизацию в налоговом учете инспекторы могут сами того не подозревая. Способ заставить их сделать это недавно подсказал Минфин, ответив на вопрос о бухгалтерском учете так называемых непроизводственных активов.
На фирме есть трудоголики, готовые поработать в выходной, либо возникла вынужденная необходимость не прерываться на праздники. Как оформить такую работу, не нарушая Трудовой и Налоговый кодексы?
Фирма посчитала, что содержать свой автопарк невыгодно. Гораздо дешевле будет вызывать для сотрудников такси. Когда такие затраты можно отнести к расходам фирмы и когда их надо посчитать доходом работника?
Несмотря на постоянные поправки и уточнения, Налоговый кодекс все еще «страдает» пробелами. Например, глава 26.3 не поясняет, как правильно списывать основные средства при переходе на упрощенный режим налогообложения. Эту оплошность законодателей решил исправить Минфин.
Нерасторопность чиновников подчас раздражает намного больше, чем те или иные их поступки. Однако с бездействем государственных мужей можно и нужно бороться. Для этого надо четко знать свои права и не бояться их отстаивать.
Даже перед небольшими предприятиями рано или поздно встает проблема – как выделиться среди миллиона таких же фирм? Один из способов – зарегистрировать свой логотип или товарный знак. Нередко решать такие проблемы приходится и бухгалтерам.
Налоговые инспекторы хотят проверить фирму в очередной раз. Не спешите начинать суету с документами. Сначала разберитесь: не является желание ревизоров повторным?
Пока в правительстве спорят о том, что включить в закрытый перечень документов, которые налоговики вправе будут требовать на камералку, арбитражные судьи приходят к выводу, что инспекторы и требовать-то ничего не должны. Это представители фирмы обязаны сдавать сразу вместе с каждой декларацией всю подтверждающую ее показатели первичку.
Работник уходит на пенсию. Если на фирме нет кадровой службы, то с вопросами по этому поводу он обратится к бухгалтеру. Куда идти? Какие документы нужны? Как правильно их оформить? Помимо ответов будущему пенсионеру придется выдать массу всевозможных справок и других документов. А возможно, вы решите помочь ему и съездите вместе с ним в отделение Пенсионного фонда. Попробуем справиться с этими задачами в три шага.
Специфика деятельности многих фирм неизбежно связана с текучкой кадров. И из пятидесяти принятых на работу к концу года, дай бог, остается человек десять. А простои недопустимы - и руководство берет новых сотрудников снова и снова. Правильно подсчитать среднюю численность в таких обстоятельствах бывает непросто. А ведь с этим показателем связаны права фирм на многие льготы. Как сделать так, чтобы их не потерять?
Продавать или покупать товары можно через посредника. В этом случае обычно заключают договор комиссии или поручения. По нему посредник может продать товар, принадлежащий фирме, или приобрести его для нее. Оформлять счета-фактуры в таких случаях приходится в специальном порядке.