Последний месяц весны – это открытие сезона отпусков. Начисляя выплаты по ним, часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда часть суммы работник получает за текущий месяц, а часть – за месяц, который еще не наступил (например, если работник уходит в отпуск с 23 мая по 12 июня). Учитывая такие выплаты и налоги с них, обратите внимание на некоторые существенные нюансы.
Расчет. Все материалы из источника
Стандартные ситуации в расчете отпускных попадаются редко. Намного чаще приходится ломать голову над теми или иными частными случаями. Как определить сумму отпускных, если работнику повышена зарплата? А если в расчетном периоде сотрудник болел или учился? Или для расчета зарплаты фирма применяет суммированный учет времени? Рассмотрим все эти нетипичные случаи по порядку.
Сколько раз за рабочий день главный бухгалтер ставит свою подпись на документах... Но вряд ли он задумывается над тем, нужна ли она и не принесет ли главбуху неприятности.
Арендаторам выгодно, когда счета-фактуры по аренде за месяц датированы последним его днем, а не первыми числами следующего. Тогда НДС, заплаченный в составе арендной платы, можно без споров с инспекцией принять к вычету в том же месяце, за который выставлен счет. Недавно в Минфине выступили против такого порядка. Там пришли к выводу, что арендодатель не вправе выставить счет-фактуру за месяц до окончания налогового периода по НДС.
И без того невыгодный фирмам порядок списания расходов на модернизацию и реконструкцию основных средств в ФНС пытаются сделать еще более убыточным
Наверняка за справкой о зарплате сотрудники обращались к вам не раз. Причем требовали указать в ней фактические выплаты. Ведь сейчас кто больше получает, тому все рады помочь. Прежде всего это касается банков, которые дают кредиты. Да и туристов всегда проверяют на платежеспособность. Если не подтвердите, что получаете солидный доход, визу в большинство стран могут просто не дать. Слова человека о своем реальном заработке никому не интересны. Не верят. Требуют справку из бухгалтерии с подписью руководителя и главбуха и печатью организации. Как же пойти работникам навстречу и не подставить себя?
Подотчетник потерял приходные документы на товар. Либо купил товар на рынке без документов. Это только некоторые случаи, в которых может понадобиться оформление покупки товара у физлица.
Чтобы поставить к вычету НДС, вам, вполне возможно, придется доказать... экономическую оправданность затрат. С ней в налоговой службе увязывают одно из условий для вычета – товар, работа или услуга приобретены для проведения облагаемых НДС операций. Впрочем, этот подход не помешает инспекторам отказать в вычете даже по тем расходам, которые в Налоговом кодексе названы в перечне уменьшающих налогооблагаемую прибыль.
Блюдо под названием «Обнальные услуги» вы, наверняка, стараетесь приготовить идеально. Однако не забывайте, что ваше мастерство может вас же и подвести. У инспекторов есть такая примета: если все документы оформлены без изъянов, это явный признак обналички. Специи: осознанная рассеянность.
Необходимость хранить бухгалтерскую отчетность не менее пяти лет, а некоторые особо важные документы и пожизненно, рано или поздно приведет к тому, что ваш архив перестанет вмещать все. Расцените это как сигнал к действию и предложите директору передать ваши документы в руки профессиональных хранителей.
Знакомая беда новых фирм – не подали заявление на упрощенку одновременно с документами на регистрацию. Итог – инспекторы отказали в праве применять этот спецрежим. Что делать? Платить налоги по невыгодной общей системе? Или регистрировать новую фирму? Не спешите. Шанс доказать свое право на упрощенку еще есть.
В бухгалтерии всегда скапливаются горы документов. Бухгалтер просто задыхается от них. Но выбросить и «расчистить горизонты» тоже боится. Вдруг понадобятся? Так сколько же должны «жить» эти бумажки? С этим вопросом мы и попытались разобраться.
Уж сколько раз твердили миру: чтобы фирма не платила лишних налогов, согласовывайте условия всех сделок с главбухом. Ну или хотя бы те, которые для фирмы нетипичны. Так нет же, находятся директора, которые понимать это наотрез отказываются. О том, к чему подобное упорство может привести в периоде ввода в эксплуатацию дорогостоящих основных средств, – рассказ главбуха Марины КУНИЦЫНОЙ (фамилия изменена)
В графике документооборота многие видят лишь формальное приложение к учетной политике. А зря – продуманный график позволит забыть о постоянных проблемах с недостающей, опоздавшей или неразнесенной вовремя первичкой. Но даже отлично знающие это главбухи зачастую думают: «У меня никогда не хватит времени провернуть такую работу, ведь придется все бросить и месяц сидеть над графиком». Однако это не так, если правильно организовать его составление и отладку.
Думаете, законопослушных налогоплательщиков инспекторы любят и идут им навстречу? Оказывается, далеко не всегда. Попробуйте подать им заявление о добровольной сверке расчетов с бюджетом, и вы это поймете.
Трудно представить фирму, в которой нет хотя бы одного компьютера. Точно так же невозможно представить компьютер без программного обеспечения. Затраты на него бухгалтеры считают одними из самых распространенных, но тем не менее зачастую учитывают их неправильно
«Товары в кредит!», «Первый взнос – 0%!» Что делать, если эти модные лозунги пришли и на вашу фирму? Действительно, продажа товаров в кредит становится все более и более популярной. Организовать ее можно двумя способами: самостоятельно либо с помощью банка.
Опасность получить серьезные осложнения из-за «черной» зарплаты налицо. Да и желания быть принудительно вылеченными от этой «болезни» ни у кого нет. Зато и ставка ЕСН с в этом году существенно снизилась. Поэтому в последнее время многие руководители озадачились вопросом: а не пора ли переходить на здоровую «белую» жизнь? Чтобы ответить на него, посчитайте, сколько копеек налогов будет платить фирма с одного рубля официальной зарплаты.
Платить налог на имущество с устаревших или давно неиспользуемых основных средств смысла не имеет. Так же как и продолжать медленно списывать их через амортизацию. Намного выгоднее вовремя избавить и себя, и фирму от этих ненужных обязанностей.
Очень много фирм платит своим сотрудникам зарплату «вчерную». Явление это более чем распространенное, и вызвано известной всем причиной: высокими ставками налогов. Но стоит только представить потери бюджета государства от такой «экономии» со стороны фирм, становится ясно, что налоговики имеют кровный интерес прикрыть эту «лавочку».Честное слово, описанная картина напоминает эпидемию гриппа. Есть вирус - высокие ставки налогов. Есть больные - это фирмы, которые уклоняются от ЕСН. И, конечно, имеются врачи - налоговые службы и милиция, призванные бороться с этим явлением. Только отличие от реальной болезни весьма пикантно - больные выздоравливать не хотят, поэтому результат лечения интересен только врачам.