Временами бухгалтерия превращается в линию фронта. Часто сотрудники требуют льгот, а главбух — документы, подтверждающие право на них. Так споры о предоставлении стандартных вычетов на детей возникают довольно часто. Затруднения возникают по самым разным вопросам. Как избежать конфликтов и разобраться в проблеме?
Расчет. Все материалы из источника
Немало фирм вынуждено совмещать два спецрежима — «упрощенку» и ЕНВД. Так бывает, например, когда компания занимается оптово-розничной торговлей в местности, где розница переведена на уплату «вмененного» налога. А оптовая деятельность добровольно «перешла» на УСН. Кодекс обязывает таких «совместителей» вести раздельный учет всех операций по видам бизнеса. О том, как «разделить» расходы, рассказывает бератор «УСН на практике».
В прошлом, майском, номере «Расчета» мы рассматривали различные способы обеспечения займа. Теперь дошла очередь и до залога. Рассмотрим, какое имущество и каким образом оно может быть заложено.
Федеральная налоговая служба России запускает новую программу по работе с обращениями налогоплательщиков. С помощью этой системы можно будет за несколько минут узнать, была ли рассмотрена и удовлетворена жалоба. В долгосрочной перспективе инициатива призвана расширить использование электронных форм общения с налоговым ведомством. Но что ждать гражданам от нововведений в самое ближайшее время?
Все знают, что обычная налоговая проверка иногда может закончиться в суде. Мы попросили наших подписчиков и посетителей бухгалтерских сайтов поделиться своим опытом.
Ситуации, когда вы оказали услугу, а вам за нее не заплатили, или вы перечислили аванс, а поставщик не отгрузил товар, нередки. Причем эти долги ваш партнер может так никогда и не погасить. Задача бухгалтера — правильно учесть такую дебиторку.
Поправки в Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» вступают в силу с 1 июня 2007 года. В настоящее время руководители и бухгалтерия турфирм готовятся к ведению бизнеса по-новому. Объясняет ситуацию Мария Булатова и Ирина Седова «ИРМА-АУДИТ».
Вероятность возникновения переплаты налога предпринимателем не исключена. А вот могут ли наследники вернуть эту сумму и как это сделать, в законодательстве об этом ничего не сказано.
«Чистые активы» — это не просто термин из экономической теории. Рассчитав этот показатель, можно оценить «здоровье» фирмы, узнать о ее финансовой устойчивости, обосновать возможность выплаты дивидендов. А иногда от величины чистых активов зависит и само существование компании.
Почти все компании судились с инспекцией по налоговым вопросам. В таком споре юристы часто выступают в тандеме с бухгалтерами. Не редко советы последнего имеют большое значение. Благоприятным моментом для фирмы будет, если главбух разбирается в процессуальных тонкостях. На семинаре, проведенном Юридическим институтом «М–Логос» и Институтом Современного Образования (ИНСО) с участием ведущих налоговых адвокатов, консультантов и судей арбитражных судов, детально обсуждались актуальные практические вопросы и «подводные камни», встречающиеся при рассмотрении налоговых споров.
Банковская бухгалтерия — особое направление в учете. Точность и аккуратность здесь в двойной цене — бухгалтеры, оперирующие миллионными суммами, права на ошибку попросту не имеют. Поделиться с читателями «Расчета» некоторыми секретами своей работы согласились главные бухгалтеры трех московских банков.
Специалисты Минфина разработали несколько критериев, по которым бухгалтер должен безошибочно определить относится или нет данный актив к основным средствам. Попробуем разобраться так ли это просто на самом деле.
«Чистые активы» — это не просто термин из экономической теории. Рассчитав этот показатель, можно оценить «здоровье» фирмы, узнать о ее финансовой устойчивости, обосновать возможность выплаты дивидендов. А иногда от величины чистых активов зависит и само существование компании.
При подписании договора аренды не каждый счастливый получатель квадратных метров задумывается о будущих затратах. Но рано или поздно арендатору придется решать ремонтные проблемы. Как заранее обезопасить себя от неоправданных расходов, связанных с приведением в порядок чужой собственности, волнует многих арендаторов? Рассмотрим несколько путей решения этой проблемы.
Впереди лето. Приближается время отдыха. Рассмотрим, с какими вопросами может столкнуться бухгалтер, оформляя отпуск сотрудникам фирмы.
Один из сотрудников решил расстаться с вашей компанией. Или начальство фирмы сделало вывод, что такой работник не нужен. Для бухгалтера неважно, почему это произошло. В любом случае он должен рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск.
Если вашу компанию налоговики пытаются уличить в неуплате налога, нужно разобраться, как эта неуплата появилась. И если окажется, что вас подвел банк, то волноваться нечего. Даже если этот банк, по мнению чиновников, «проблемный».
Что позволено Юпитеру — не позволено быку, гласит древняя мудрость. И в наши дни это высказывание остается актуальным: все чаще со стороны бизнесменов слышатся стенания по поводу того, что наказания за налоговые правонарушения носят односторонний характер.
Практически каждая ошибка бухгалтера, даже незначительная на первый взгляд, может обернуться для компании серьезными неприятностями. Как известно, бухгалтерские ошибки являются одними из самых «дорогостоящих». Всего лишь одна неверно указанная цифра или неправильно истолкованная норма законодательства может обернуться громадными штрафами. Для бухгалтеров, которые понимают это и предпочитают учиться на чужих ошибках, выпущен бератор «Энциклопедия бухгалтерских ошибок». Особое внимание в нем уделено случаям применения налоговых вычетов, особенности которых не всегда учитывают бухгалтеры. Рассмотрим одну из таких ситуаций.
Пользуюсь пиратскими — 47% Признаю только лицензию — 20% Не вижу разницы — 33%