Обнаружив ошибки в учете или отчетности, необходимо внести соответствующие исправления. Ведь они искажают значения показателей деятельности компании.
Нормативные акты для бухгалтера. Все материалы из источника
28 февраля — крайний срок для уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль. К тому же для организаций, которые платят авансовые исходя из фактически полученной прибыли, это последний день, когда можно сдать в инспекцию декларацию по данному налогу.
В случае направления сотрудника в служебную командировку за границу работодатель обязан возместить ему понесенные расходы, так же как и при подобной поездке первого для выполнения задания в пределах нашей страны. Это оплата проезда, найма жилого помещения, дополнительные затраты, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные с разрешения руководства. Порядок и размеры возмещения перечисленных зарубежных затрат определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Основным условием получения имущества в лизинг является плата за пользование им — лизинговые платежи. Эти затраты можно учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих производственных расходов (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом они должны быть экономически оправданны, документально подтверждены и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ)
Как известно, работодатели ежегодно не позднее 1 марта обязаны представлять в Пенсионный фонд индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах по каждому работающему у них застрахованному лицу. К сдаче этого отчета лучше подготовиться заранее.
Мы продолжаем комментировать изменения налогового законодательства. Эта статья о едином социальном налоге и налоге на прибыль.
Учетная политика разрабатывается и утверждается в каждой фирме ежегодно. В ней необходимо закрепить порядок ведения учета для целей налогообложения. Налоговая политика должна содержать в себе полную и достоверную информацию о порядке отражения хозяйственных операций за отчетный период, а также сведения для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью расчета и уплаты налогов в бюджет. В этом документе каждая компания устанавливает свои особенности налогового учета, например, такие как порядок формирования суммы доходов и расходов.
Как только новый, 2008 год вступит в свои права, войдет в силу множество поправок российского законодательства. О некоторых из них мы писали в № 22 «НА», об остальных нововведениях — наша статья. В этом номере мы публикуем ее первую часть. Она коснется НДС и НДФЛ.
Наша организация производит доски, фанеру и другие стройматериалы из дерева. При этом образуются остатки, которые мы реализуем предприятиям, занимающимся торговлей дровами. Как в таком случае рассчитывается база по налогу на прибыль?
Подарки к Новому году могут быть выданы работникам, их детям, а также деловым партнерам фирмы или предпринимателя. Некоторые работодатели также оплачивают входные билеты на новогоднее представление для детей сотрудников. Рассмотрим учет таких презентов, а также налоги, которые необходимо исчислить при их вручении.
Расширяя свою деятельность, многие организации создают сеть филиалов и представительств в других городах и регионах. Нередко подразделения открывают и на территории одного города. Такое «расширение» порой становится головной болью для бухгалтера, поскольку влечет за собой целый ряд новых обязанностей и проблем. Часто из-за открытия филиалов компании приходится менять «упрощенку» на более сложную общую систему налогообложения. А значит, принимать новые правила игры на налоговом поле.
Уплата НДС при проведении капитального строительства всегда вызывает массу вопросов. Что и понятно — в процессе строительства взаимодействуют множество лиц (инвесторы, заказчики, застройщики, подрядчики, субподрядчики), каждое из которых закладывает в стоимость своей продукции НДС. Поэтому зачастую определить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, далеко непросто. Особенно если взаимоотношения между участниками строительства осложняются тем, что некоторые из них одновременно выполняют сразу несколько функций (например, инвестор является и заказчиком, и застройщиком). Недавно налоговая служба собрала воедино различные рекомендации Минфина по данному вопросу и разослала для использования по нижестоящим налоговым органам (письмо от 15.10.2007 № ШТ-6-03/777). Что же нового в этих разъяснениях?
Как известно, стандартные вычеты предоставляются в фиксированном объеме. Причем наиболее «популярные» из них («на себя» и на ребенка) ограничены размером дохода физического лица. При всей кажущейся простоте отдельные моменты, связанные с предоставлением стандартных вычетов налоговым агентом, вызывают вопросы, которые подчас не могут прояснить контролирующие органы.
Сегодня редко найдешь организацию, которая бы не строила для себя офис, склад, другой объект недвижимости. Выполнение строительно-монтажных работ — сложный процесс. Ведь фирма сталкивается не только с финансово-хозяйственными проблемами. У нее также возникают вопросы, связанные с исчислением и уплатой НДС, так как такая деятельность признается объектом обложения данным налогом.
Расширяя свою деятельность, многие организации создают сеть филиалов и представительств в других городах и регионах. Нередко подразделения открывают и на территории одного города. Такое «расширение» порой становится головной болью для бухгалтера, поскольку влечет за собой целый ряд новых обязанностей и проблем. Часто из-за открытия филиалов компании приходится менять «упрощенку» на более сложную общую систему налогообложения. А значит, принимать новые правила игры на налоговом поле.
У сотрудника нашей фирмы есть неиспользованные отпуска с 1999 года. Он отправляется в отпуск в 2007 году. За какой период фирма должна оформить ему отпуск? Может ли сотрудник в течение одного года использовать несколько отпусков? Как быть с неиспользованными отпусками, если сотрудник продолжает работать?
Мы собираемся приобрести участок земли для строительства на нем бензоколонки. Земля находится сейчас в собственности физического лица. Можно ли учесть такие расходы при исчислении налога на прибыль?
Не секрет, что содержание любого основного средства обходится компании недешево. Периодически фирма тратит средства на поддержание имущества в исправном состоянии. По мере необходимости возникают расходы в связи с заменой изношенных деталей или устранением неполадок. При списании данных затрат у бухгалтеров нередко появляются многочисленные вопросы. Разберемся с основными из них.
Фирмы должны перечислить в бюджет авансы по прибыли. Порядок и сроки расчета с бюджетом по данному налогу установлены статьями 286 и 287 Налогового кодекса. Но зачастую данных норм бывает недостаточно, чтобы разобраться в непростых практических ситуациях. Это подтверждает и множество писем Минфина, разъясняющих сложные моменты расчета «прибыльных» авансов.
Покупка канцтоваров, поездка в командировку, оплата представительских расходов. Вот далеко не полный перечень операций, которые фирма проводит через подотчетных лиц. Разберемся, какие есть ограничения в отношении расчетов с подотчетниками. Не обойдем стороной и порядок оформления подотчета. И, конечно же, рассмотрим самые интересные письма Минфина, ФНС, а также арбитражную практику по этому поводу.