Лето — пора отпусков. Для бухгалтера это не самый простой период. Ведь нужно рассчитать отпускные многим сотрудникам. Посильную помощь в этом бухгалтерам оказывает Роструд. Рассмотрим самые интересные и актуальные разъяснения этого ведомства, которые касаются отпусков. Также разберемся с порядком начисления отпускных. Естественно, с учетом всех последних изменений.
Нормативные акты для бухгалтера. Все материалы из источника
Вряд ли найдется компания, которой не пришлось хоть раз пройти сверку расчетов с налоговой инспекцией. В некоторых случаях эта процедура проводится в обязательном порядке. Например, при переходе из одной инспекции в другую. Иногда сверку инициирует и сама компания. Чаще всего чтобы убедиться, что у нее нет налоговых долгов перед бюджетом. При всей популярности данной процедуры о том, как она должна проходить, знают немногие. К тому же и само налоговое ведомство, похоже, до сих пор не определилось с ее правилами. Как результат — отмененный Регламент проведения совместной сверки расчетов, который «прожил» меньше месяца, а также вышедшее по этому поводу разъяснение налоговой службы «О рекомендациях при поведении совместной сверки расчетов». Итак, самое время разобраться, что необходимо знать компании, решившей уточнить расчеты с налоговой.
Приближаются сроки сдачи отчетности компаниями, которые применяют спецрежимы. До 25 июля должны представить декларации по единому налогу за полугодие «упрощенные» фирмы. «Вмененные» предприятия обязаны подготовить отчетность за II квартал. Сделать это необходимо не позднее 20 июля. Разобраться в тонкостях заполнения спецдеклараций помогут последние письма Минфина.
Проводить наличные расчеты с гражданами компания должна с применением контрольно-кассовой техники. Но из этого правила есть исключения. В некоторых ситуациях использовать ККТ необязательно. Разобраться, что же это за случаи, нам поможет Минфин, ФНС и федеральные арбитражные суды.
Не все компании могут позволить себе купить автотранспорт. Однако практически любой фирме он просто необходим в работе. В такой ситуации на помощь приходят сотрудники компании. С ними можно заключить договор аренды машины. Кроме того, работники могут пользоваться своим транспортом в служебных целях и получать компенсацию. Предлагаем вашему вниманию обзор вопросов, которые в связи с этим появляются, и мнения различных ведомств по тому или иному поводу.
Чтобы правильно рассчитать зарплату, бухгалтеру нередко приходится обращаться к разъяснениям Роструда. И это понятно. Ведь трудовое законодательство не перестает меняться. А между тем на данном участке очень часто возникают ситуации, самостоятельно разобраться в которых бывает очень и очень непросто. В нашей статье мы постарались рассмотреть наиболее интересные письма трудового ведомства на тему «Зарплата–2007».
Претензии проверяющих к документальному оформлению консультационных услуг далеко не редкость. Ведь в рамках подобных договоров многие фирмы искусственно завышают свои затраты. Спорам по этому вопросу посвящена значительная часть арбитражной практики. Поговорим о том, как правильно документально подтвердить консультационные услуги, чтобы не вызвать недовольства со стороны инспекторов.
Нередко фирмы объединяются для ведения той или иной деятельности. Обычно это оформляют договором простого товарищества. Полученную от совместной деятельности прибыль распределяют между всеми участниками пропорционально их вкладам в общее дело. Помимо прибыли, поступившей в рамках такого договора, у каждого из партнеров есть и другие доходы. Платить с них налоги они могут по упрощенной системе. Конечно, при условии, что соблюдаются требования о стоимости основных средств, нематериальных активов, средней численности работников, размере доходов. О том, могут ли такие фирмы применять «упрощенку» в отношении доходов, полученных в рамках совместной деятельности, и рассказали финансисты в письме.
Для строительства домов застройщики могут привлекать деньги граждан (дольщиков). За это впоследствии они предоставляют им в собственность квартиры. Дольщики, как правило, вносят деньги частями. Поэтому на определенном этапе строительства их может не хватить. Тогда застройщики вынуждены брать кредиты. Многие банки дают деньги взаймы лишь под обеспечение. Например, залог того или иного имущества. А оно обычно требует оценки. Затраты на нее «ложатся на плечи» строительных фирм. Помимо этого им приходится расходовать деньги и на уплату процентов за кредит. Вот о налоговом учете таких «оценочных» и «процентных» затрат и рассказали в письме финансисты.
Ни для кого не секрет, что реклама – важная составляющая работы любой фирмы. Поэтому рекламные затраты компания может включить в налоговую себестоимость. Однако не всегда полностью. Это касается нормируемых рекламных расходов. Фирма вправе учесть только ту их часть, которая не превышает одного процента выручки от реализации. Остановимся на этом подробнее.
Что значит термин «работа в две смены»? Предположим, что на нашей фирме установлена 20-часовая рабочая неделя. При этом все трудятся по 40 часов. Можно ли это считать двухсменным режимом работы (каждая смена по 4 часа)? Можно ли установить еще меньшее время работы в одну смену (например, 3 часа в день или 15 часов в неделю)? Будет ли это считаться «сменой»?
Ранее мы уже рассказывали о новых правилах проведения взаимозачетов, которые действуют с 1 января 2007 года. В статье мы рассмотрели, в чем суть поправок и как в соответствии с ними проводят зачеты, в том числе при комиссионных сделках. Однако все еще остается много вопросов. Например, как будет проходить взаимозачет, если одна из сторон – «упрощенная» компания? А если зачитываются долги по товарам, которые облагают НДС по разным ставкам? Об этом и поговорим.
Рассчитываться с покупателями и поставщиками наличными – занятие довольно хлопотное. Во-первых, правил для работы с «наличкой» уж очень много. При этом штрафы за их нарушение весьма внушительные. Во-вторых, на такие расчеты установлены разнообразные ограничения (так называемые лимиты). В-третьих, оформление «наличных» операций вызывает ряд сложностей. Попробуем решить основные проблемы, связанные с расчетом «живыми» деньгами.
При торговле в розницу через магазины и павильоны нужно платить единый налог на вмененный доход. Если, конечно, площадь торгового зала не превышает 150 кв. м и «вмененный» спецрежим действует в местности, где работает фирма. В опубликованном документе специалисты Минфина разъяснили, как арендатору учитывать при расчете «вмененного» налога площадь нескольких магазинов, которые расположены по одному адресу.
Крупные и средние компании, как правило, предоставляют своим сотрудникам «соцпакет». Например, обеспечивают их дополнительное пенсионное страхование. Для этого фирмы должны заключить договоры с негосударственными пенфондами и по таким контрактам уплачивать взносы. А нужно ли компаниям начислять единый соцналог на эти взносы? Ответу на данный вопрос и посвящено комментируемое письмо финансистов.
В этом году 1 апреля – последний день сдачи Справки о доходах физлиц (форма № 2-НДФЛ) – выпадает на воскресенье. А значит, представить в инспекцию этот документ компании могут до 2 апреля. Времени остается немного, а между тем количество вопросов по заполнению Справки все растет. Ответим на наиболее интересные и важные из них.
В ноябре прошлого года Минфин России подкорректировал целый ряд Положений по бухгалтерскому учету. На сей раз поправки коснулись правил отражения обязательств фирмы (дебиторской и кредиторской задолженности), выраженных в иностранной валюте. Основное изменение – суммовые разницы теперь считаются курсовыми. Разберемся, в чем суть нововведений и как поменяется порядок учета договоров, заключенных в инвалюте.
Не успели бухгалтеры составить годовую отчетность, как им уже предстоит другое, не менее важное и ответственное задание – рассчитать по итогам прошедшего года дивиденды. Самое время поговорить о том, кому и как их начислить и какие налоги нужно заплатить.
Причин, по которым компания может временно приостановить свою деятельность, достаточно много. Например, из-за отсутствия клиентов. Разберемся с последствиями такой приостановки. Как нужно отчитываться в налоговой инспекции, если деятельность не ведется? Можно ли учесть расходы, когда доходов нет? За что могут, а за что не имеют права оштрафовать инспекторы в этой ситуации?
Если лето – время отпусков, то зима – время больничных. Однако бухгалтеру болеть некогда. Ведь ему предстоит рассчитать каждому «временно нетрудоспособному» соответствующее пособие. А если учесть, что с нового года расчет таких выплат значительно изменился, то бухгалтеру и вовсе не позавидуешь. Помочь финансовому работнику в «болезненный” период призвана наша статья.