Российская компания, обратившаяся за кредитом в западный банк, посчитала, что названная ей ставка неоправданно завышена, и предложила иную, откровенно ее занизив. Банк настоял на своем, и в итоге фирме пришлось идти на невыгодные для нее условия. Однако снизить ставку было вполне возможно…
Консультант, журнал. Все материалы из источника
Офшоры – всем известный способ налогового планирования. Однако в свете последних тенденций становится очевидным, что уже через несколько лет этот инструмент исчезнет. Законодательство низконалоговых зон ужесточается, развитые страны активно вводят антиофшорные меры. При дальнейшем развитии бизнеса это важно учитывать.
Руководство организации, привлеченной к суду в качестве ответчика, решило обратиться за помощью к одной из юридических фирм. Однако глава юротдела компании резко выступил против, заявив, что с проблемой можно справиться своими силами. Какое же решение в подобной ситуации будет наиболее соответствовать интересам бизнеса?
Рекламу придумали не для того, чтобы некстати прерывать ваш любимый фильм. Она нужна, чтобы делать продажи. С этим никто не спорит, но по-прежнему колоссальные деньги, которые компании выделяют на рекламу, тратятся впустую.
Человеку, собирающемуся на официальное торжество, не обойтись без знаний светского этикета. Подобные мероприятия, как правило, сопровождаются пожеланием или даже требованием одеться в соответствии с определенным dress-code, указанном на приглашении. В таблице приводятся наиболее распространенные обозначения и их сокращения, которые вы можете обнаружить на пригласительных билетах.
Статья 169 Гражданского кодекса, отражающая принцип экспроприации экспроприаторов, перекочевала в российское законодательство из законов страны победившего пролетариата. Аналогов этой нормы современное европейское законодательство не содержит. Конституционный суд РФ оценивать ее конституционность отказался.
Консолидированная отчетность по МСФО, в которой отражена справедливая стоимость гудвила, показывает реальный масштаб предприятия. Это, несомненно, повышает привлекательность компании в глазах акционеров и инвесторов. Однако рассчитать гудвил не просто.
Именно этим вопросам был посвящен семинар, организованный компанией «Тандем-форум». О специфике и последствиях ценовых войн рассказал Андрей Лукашов, MBA (Чикагский университет, специализация - аналитические финансы и финансовый менеджмент), специалист по ценообразованию, прогнозированию, стратегическому маркетингу и экономике фирмы. Лектор начал с того, что разделил ценовые войны на две основные категории в зависимости от причины их возникновения: стихийные и вызванные целенаправленными действиями компаний.
В деятельности любой развивающейся компании происходят изменения. Зачастую они настолько существенные, что у руководства возникает необходимость в обучении персонала. Однако действительно ли эффективна данная мера и стоит ли решаться на значительные затраты? Если да, то каким образом избежать последующих рисков?
Конкурентная разведка позволяет выявить потенциальные угрозы и воспользоваться открывающимися возможностями на рынке. Но для этого в компании необходимо органи-зовать собственную эффективную службу конкурентной разведки.
Многие российские компании, опираясь на западную практику, стали вводить для своих сотрудников dress- code – требования к форме одежды в офисе. Однако в большинстве случаев новые правила вызывают отторжение со стороны персонала. Зачастую такое поведение может свидетельствовать о серьезных проблемах в компании.
Компании ведут ценовые войны, для того чтобы «выжить» конкурентов из отрасли, расширить клиентскую базу и увеличить свою долю на рынке. Ради этого они готовы пойти на довольно ощутимые жертвы. Как защитить себя от агрессоров? А может быть выгоднее самому прибегнуть к такой стратегии?
Планирование налога на добавленную стоимость – задача непростая. Но, как показывает практика, все-таки решаемая. Для оптимизации НДС в рамках холдинговой структуры не обойтись без грамотной перестройки схемы всех финансовых и товарных потоков.
Российский рынок IPO, по многочисленным прогнозам, в ближайшее время ожидает уверенный рост. В то же время ряд экспертов говорят о том, что IPO – далеко не оптимальный вариант для отечественных компаний. Кто же из них прав?
Некоторые компании, используя инструмент ценообразования в корыстных целях, занижают свои налоги. Естественно, такое положение совсем не устраивает государство. Законодатели в который раз пытаются исправить эту ситуацию, подготавливая поправки в Налоговый кодекс. Причем они уверяют, что нововведения весьма либеральны. Однако бизнес-сообществу так не кажется.
Обеспечить честную конкуренцию на рынке – одна из важнейших задач государства. К сожалению, нынешнее российское законодательство не способно обеспечить ее эффективное решение. Однако стоит рассчитывать, что скоро эта проблема будет решена.
Нередко действия госорганов провоцируют недоверие бизнес-сообщества к государству. Чтобы изменить ситуацию, рабочая группа при Администрации Президента разработала ряд поправок в Налоговый кодекс. Если их примут, у налогоплательщиков будет гораздо меньше поводов обращаться в суд.
При формировании консолидированной отчетности по МСФО вопросы возникают неизбежно. Первый из них: данные каких предприятий группы следует включать в отчетность полностью, а каких лишь частично?
Работа в любом виде бизнеса сопряжена с различного рода угрозами: от изменений законодательства до проблем с криминальными структурами. Вероятность возникновения этих опасностей увеличивается, если речь идет о филиальной сети. Чтобы эффективно с ними справиться, меры реагирования стоит выработать заранее.
До недавних пор суточные для целей НДФЛ рассчитывались налоговыми органами исходя из их собственной трактовки законодательства. Однако недавнее решение Высшего арбитражного суда изменило существовавший порядок вещей.